пятница, 27 мая 2011 г.

"Третье тысячелетие" (9 сообщений)

    "Третье тысячелетие"
"Третье тысячелетие" - LiveJournal.com
http://matholimp.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>

  • Пять форматов умирающего российского образования
    Originally posted by [info]anstor at Пять форматов умирающего российского образования

    Россия в различные эпохи прожила четыре различных формата образования, которые сменялись достаточно революционно и почти никогда друг друга не дополняли, не усиливали. Обычный способ взаимодействия между представителями этих форматов - жесткая конкурентная борьба.
    Сегодня осваиваем новый для себя, пятый формат. Возможно - заключительный.




    1) До XII в - Ведический.
    Наименее исследованный, потому кажется нам таким загадочным и почти мистическим. В настоящее время в лаборатории МароЯра проводится реконструкция практики ведического образования (проект "Школа Рода"). Об этих уникальных работах мы будем говорить в других публикациях.


    2) Приблизительно с XII по начало XVIII века - Религиозный
    Цели и ценности образования здесь задавались преимущественно институтом церкви. И хотя Воскресные школы возникли гораздо позже - в XVIII веке (учреждались церковными приходами, монастырями, а также общественными организациями и частными лицами), в религиозном формате религиозное образование было наиболее широко распространено при монастырях, церковных приходах. Другой системы массового обучения тогда практически не было.

    3) С 1700 до 1860 гг (от петровских до столыпинских реформ) - Государственный

    Осуществлённая Петром I реформа церковного управления была направлена на ликвидацию независимой от государства церковной юрисдикции и подчинение российской церковной иерархии Императору. Конечно же, и сфера образования была подвержена "огосударствлению".
    14 января 1700 года в Москве была открыта школа математических и навигационных наук, первая ласточка образования, заказчиком которого выступило государство. Указами Петра было введено обязательное обучение дворян и духовенства. Правда, попытка Петра создать всесословную начальную школу не удалась, а проект обязательного обучения вообще встретил яростное сопротивление населения,  но тем не менее в его царствование были заложены основы для распространения образования в России, а образовательную политику впервые начало определять государство.

    4) Примерно с 1870-х - по 1911 г (смерть П.А.Столыпина) - Государственно-общественный (важно выделить этот момент - появление
    общественно принятых целей и ценностей образования). Это единственное счастливое исключение, когда форматы частично пересекались и работали в унисон. При Столыпине произошло фактическое разгосударствление экономики, образования и культуры. И хотя Столыпин был вроде бы очень жёстким государственником, он странным образом сумел учитывать общественные интересы - качество редкое для современного политика. Среди проектов Столыпина - введение всеобщего начального образования. В этот же период в России было впервые разрешено открывать негосударственные театры.

    Проводимые нововведения вызывали критику крупных землевладельцев. На одном из заседаний князь Святополк-Четвертинский заявил, что «нам нужна рабочая сила человека, нужен физический труд и способность к нему, а не образование. Образование должно быть доступно обеспеченным классам, но не массе…» На что П.А.Столыпин высказался предельно определённо: Бояться грамоты и просвещения, бояться света нельзя. Образование народа, правильно и разумно поставленное, никогда не приведёт к анархии…

    Качество образования того периода мало исследовано. По
    нашим данным то, что успело состояться в России последней трети XIX века в рамках образования элитарного, для узких кругов общества - на порядок превышает и лучшие сегодняшние элитарные образцы как по целям и ценностям, так и по фактическому качеству подготовки.


    Далее было только повторение пройденного:

    5
    ) После смерти П.А.Столыпина - Государственный формат длился до 1985 года.
    Эт
    от период не был таким уж однородным, были и отдельные личностные всплески содержания, связанные с именами А.Макаренко, В.Сухомлинского, но самые мощные прорывы происходили скорее в теоретических и экспериментальных работах школы Л.Выготского.
    До массовой практики эти работы дойти не могли
    , так как раскрывали невероятный по мощности и плохо управляемый Чиновником ресурс - человеческое сознание.


    6) С 1985 по 1997 гг - на 12 лет возникает вновь Государственно-общественный формат (движение "Эврика", появление авторских и негосударственных школ, появление самой идеи общественной экспертизы образования, в 1992 г выходит достаточно революционный Закон об образовании, появляется концепция развивающего обучения, Школа Диалога Культур, Школа Самоопределения и другие крупные образовательные проекты, далеко опережающие мировой уровень образования).

    В этот период (и в этом формате образования) в педагогике вновь появляются Имена. Вся страна узнаёт, что есть Виктор Шаталов, Шалва Амонашвили, Михаил Щетинин, Евгений Ильин и другие выдающиеся личности в образовании. Главное - появились новые ТИПЫ содержания образования, осознанны новые цели и ценности образования.

    7) С 1997 приблизительно по 2007 - вновь Государственный. В Закон об образовании вносятся поправки, отменяющие льготы частным школам, в результате авторские и частные школы практически исчезают с педагогической арены. Исчезают и Имена, причем это практически никого не тревожит - с Именами много хлопот.  Государственная политика сводится к попыткам привития "новых" хозяйственных механизмов и контроля за качеством обучения (ЕГЭ).

    И, наконец, вот уже 3-4 года мы живём в эпоху отсутствия массового образования. Это можно условно назвать - пятый формат образования. Цели и ценности массовой подготовки сведены к обучению, чему в решающей степени способствовало введение института ЕГЭ, благодаря которому из трёх обычно провозглашаемых задач школы и даже любого урока (обучающая, образовательная и воспитательная) мы зациклились лишь на обучении. Контролировать качество воспитания и образования оказалось делом неподъёмным, а проверить знание таблицы умножения умеют даже доктора наук из команды А.Фурсенко.

    О чем беспокоятся родители при выборе школы? В основном - о качестве обучения. Что контролирует государство на выпускных экзаменах? Качество обучения. На чем держатся коррупционные схемы, на чем зарабатывают репетиторы, что беспокоит абитуриентов и членов приёмных комиссий? Качество обучения. Воспитание сведено к законопослушанию, образование - как сфера мышления и деятельности духа - просто исчезает как массовое явление.

    В сегодняшней России образование вновь стало уделом узких кругов - незомбированных чудаков, которых ещё по-настоящему беспокоит будущее их детей, да и своё тоже. Долго ли продлится этот этап? Я пока не пророк. Но чисто логически можно предположить, что высокие цены на нефть помогут протянуть агонию ещё на ряд лет. Затем общество "вдруг" заметит, что без образования бывшее общество стремительно превращается в стаю-стадо голодных индивидов, бьющихся за место у последней кормушки. А там, глядишь, ещё 300-400 лет и начнут появляться новые Шаталовы и Януши Корчаки. Поживём - увидим.

    Я в этих процессах - наблюдатель и комментатор, увы. Все мои попытки активно дружить с системой государственного образования ничем хорошим не закончились. На образование заказчика сегодня нет. Мне теперь интересна одна тема - выращивание и сохранение истинного образования вне зависимости от масштаба проектов. Сегодня истинное образование может существовать исключительно на негосударственной, то есть общественной почве. По большому счету мне достаточно двух учеников - своих детей. Ну, а когда на горизонте появляются попутчики - жизнь приобретает более радостные очертания.


    PS/ Идея статьи появилась в результате чтения работ к.п.н. Анатолия Кузнецова.



    Переслать  


  • Пожар по-русски как универсальный способ скрыть следы разворовывания в особо крупных масштабах
    Количество "подозрительных" пожаров слишком велико, чтобы считать их случайностью.
    Давно ли горели военные склады под Ульяновском? Вчера - под Уфой.
    Пожарами завершались многие реставрационные работы. Наиболее заметные в СПб - Троицкий собор и Колесница Славы на арке Главного Штаба.
    В предперестроечные годы - многочисленные пожары складов хлопка в Узбекистане, причину которых нашли следователи Гдлян и Иванов.
    Эти примеры - лишь вершина айсберга.
    Переслать  


  • Россия исламская наша держава
    Originally posted by [info]vadimb at Россия исламская наша держава
    По версии следствия, причиной убийства декана факультета осетинской филологии университета Северной Осетии Шамиля Джикаева стало написанное им стихотворение с критикой мусульман. Об этом 27 мая пишет газета "Коммерсантъ".
    Тело 71-летнего Джигкаева с наполовину отрезанной головой было найдено у поселка Редант примерно в 15 часов 26 мая.
    http://lenta.ru/news/2011/05/27/poem/

    Сейчас попробую написать новость 2015 года
    Отрезанная голова декана факультета филологии МГУ была найдена в мусорном ящике возле его дома. По версии следствия это произошло из-за того что он написал стихи с критикой мусульман.

    А что. Осетия тоже считается христианской республикой. И это не мешает убивать профессоров за антимусульманские стихи.


    Переслать  


  • Пыточная камера следователя Либрихта
    Чуть больше суток провел в ИВС-1 УВД Новосибирска бывший депутат Верховного Совета РСФСР и Федерального собрания РФ Алексей Мананников. Подобно зиц-председателю Фунту, он сидел при разных режимах: и при Брежневе, и в перестройку, и в недавнее время. Своими впечатлениями об эволюции пенитенциарной системы френд поделился на http://manifest56.livejournal.com/272844.html .
    Переслать  


  • The Dynamics of Hydrographic Changes in the Basin of Lake Ladoga in the Past 25 Centuries
    Под катом - те же тезисы (см. http://matholimp.livejournal.com/650954.html#cutid1 ), но по-английски. Буду весьма признателен англоговорящим френдам за указания на переводческие ляпы.

    Lake Ladoga and its drainage-basin is one of few places on our planet where even in the historical period hydrography has changed drastically. Only a thousand years ago the lake was just the continuation of the Gulf of Finland. Until the beginning of the Great Northern War Swedish ships passed freely from Vyborg to Kexholm. Two hundred years ago the Vuoksa river on Kiviniemi threshold flew as fast in the opposite direction.
    I tried to reconstruct the process by using the methods of mathematical modeling and taking into account historical artifacts. The key questions is what could the outlines of the coast of Lake Ladoga and other lakes be like depending on the level of water in them and how did they change?
    As is known, the northern and southern shores of Lake Ladoga are on the different tectonic plates, that causes changing the height of their reciprocal position (among themselves as well as regarding the level of the ocean). To indicate these heights I introduced two functions h1(t) and h2(t) with the time t for the argument.
    Stating the values of h1(t) and h2(t) for each specific t allows us to build the family of level lines F(x,y)=H (altitudes of the locality place above the ocean level – they are horizontal lines of the physical maps), one of them corresponding to the border of the lake. The third function H(t) is choosing the value H of the difference in altitudes between the water levels in Lake Ladoga and the Gulf of Finland at each moment of time. Clearly, depending on the configuration of the whole system of level lines, in some cases there was no alternative left but zero for the third function.
    First of all, I considerated the model in which the functions h1(t) and h2(t) were linear. Since their variation during the last 25 centuries is approximately known from the works of historians and geologists, so in this case the functions h1(t) and h2(t) restored by no means. This model wasn't confirmed as the conclusions made on its bases didn't correspond to historical facts at all.
    Moreover, for the same reasons the models in which the functions h1(t) and h2(t) kept theircontinuity were not confirmed either. Spasmodic changes in the functions h1(t) and h2(t) assume their only interpretation as the result of catastrophic earthquakes. Analyzing the works of specialists, I found out that the northern shore of Lake Ladoga was situated in the zone of high seismic activity. Alexander Dumas witnessed one of them. He left its detailed description in his memoirs [1]. What is much more important is that earthquakes registered from 7 points or more can happen here through rather seldom (twice a thousand years on the average).
    Therefore, the functions h1(t) and h2(t) are piecewise linear in the simplest of the models available. They have relatively a small finite number of strong jumps. Since during the intervals between them these functions are almost constant (they have a derivative close zero), the requirement of their linearity during this intervals does not lead to a loss of the generality.
    It was the continuity that proved to be the only a priori requirement for the function H(t). indeed in case of environmental disaster the drop of water levels in Lake Ladoga could not happen instantly and taking into account relatively small range of changing the function H(t) not be too fast.
    Requiring the linearity of the function H(t) is absurd, since there is no reason for speaking about its monotony. However, requiring its piecewise linearity (without jumps) is quite reasonable).
    The conclusious obtained were compared to historical maps and records in the Russian and western chronicles. The historical facts were assessed as to their authenticity [2].
    Historians found a number of documents and evidence to be erroneous. For example, the assertion of Herodotus about the location of the Northern Ocean in the place of the present Baltic Sea is also considered to be erroneous. Another alleged error is the lack of Lake Ladoga on many carefully drawn maps of the Middle Ages.
    When speaking about the time intervals of several thousand years however, historians acknowledge significant changes in the outlines of continents and hydrography. But such changes took place constantly including the most recent period. So the "errors" mentioned above are perfectly conformed to the geological facts in Karelia.
    To begin with, they allow us to conclude that there was a sea strait connecting the Baltic Sea and the White Sea 25 centuries ago. Later the sea went back. The northern part of Lake Ladoga is most likely to have remained the sea bay till VI-IX centuries AD. It was connected with the Vyborg bay by the Karelian straits. The medieval Danish chronicler Saxo Grammaticus described the grand battle for Karelian straits.
    About two years ago I visited the place where that battle had probably occurred. Owing to the considerable land rising, the place was much higher than the present sea level. The first root in the name Linnalichki of the rock proves the fact that there was a city there, although there is no direct evidence about this city in any annals.
    Twelve and a half centuries later, a wide gap in the rock was overgrown with trees. However, at the time of the battle the rock had been bare. The natural corridor gave a chance of quick, easy and imperceptible passing from one side of the island to another.
    The ancient Karelian capital also protected this straits. The great Russian artist Nicholas Roerich who lived in the estate Tervu of the philanthropist S.Gurevich in 1917-19 found the ruins of this town on the neighbouring island Linnasaari. Since Roerich discovered this place on the eve of his emigrating to India, and the very land itself "emigrated" to Finland for 22 years, the place had to be rediscovered in the posthumous publication of Roerich's archives [2].
    In summer 2009 an archeological expedition led by S.Kochkurkina worked on Linnasaari. The remains of the foundation of an ancient building were found then.
    The town arose on the island not later then in the III-V centuries AD, and in the XII century it fell into decay. The fact almost half (6 out of 16) points mentioned in Novgorod-Swedish peace treaty of 1323 were in immediate proximity to Linnasaari shows how important the place for both countries.
    A fundamental question is the one of the age of the Neva River. Historians and philologists are unanimous in asserting that the meaning of the name Neva is "New River". The question is how "new" it is [3].
    Geologists suppose it is from a thousand and half to 7 thousands. Most often it say it is about 3 thousand years old.
    I venture to assume that the Neva is half younger than the minimal of these values. By a way, the first record about the Neva River dates back to 1228. In any case, Neva can't arisen before the VI century AD.
    The analysis of the depth of Lake Ladoga and its comparison to Mercator map of the end of XVI century draws a very interesting conclusion about the breaking of the Neva River. If there is a "channel" of more than 20 meters deep near the southern shore, then in the north it is separated from the rest deep part of the lake by the wide stripe of 5-8 meters deep extending from the mouth of the Obzha on the eastern shore to the month of the Morya on the western shore. The origin of the stripe is beyond any doubt. Since Lake Ladoga and Baltic Sea were originally the single water reservation, the water level was just 5 meters lower and the stripe was a spit like the ones of Visla or Neman.
    When it became a lake, at first Ladoga was connected with the Gulf of Finland by the flow to Vyborg. It couldn't provide the force of water necessary for breaking. As long as it remained the sea bay, there was not any height drop.
    It was the spit that played the role of a dam owing to which there appeared the conditions necessary for breaking. It is important to empliasize that in some periods the spit entirely separated the southern part (ancient "Lake Nevo") from the rest lake. So it is possible that the level of water in a little Lake Nevo had the height about 10-20 meters regarding the level of the ocean (and northern part of Lake Ladoga). If it had not occurred, the deep "channel" of over 200km long could not have arisen.
    The reason for its forming is the flow of large volumes of water from the Volkhov, Svir, Syas and other rivers, separated by the spit from the main lake, into Neva. Most probably the spit had the shape of a chain of islands in the Middle Ages which served as a barrier tj navigators. These islands can be found on the ancient maps.
    Переслать  


  • Динамика гидрографических изменений бассейна Ладожского озера за последние 25 веков
    В течение ближайших полутора месяцев я планирую сделать три разных доклада, озаглавленных так же, как и этот пост. На XIV-й Международной конференции по мягким вычислениям и измерениям (SCM'2011 - с 23 по 25 июня в СПбГЭТУ) акцент будет сделан на математических моделях этого процесса. На конференции "Старая Ладога – феномен русской истории и культуры" (14-15 июля - см. http://matholimp.livejournal.com/647585.html ) - на выводах, представляющих интерес для историков. Наконец, на международной конференции «Компьютерные технологии и математические методы в исторических исследованиях» (двумя-тремя днями раньше в Урозере под Петрозаводском, где соберутся и математики и историки) доклад пройдёт на английском языке, а ключевой в нём станет мысль, что карельской государственности не 90+ лет, а примерно в 15 раз больше.
    Тезисы - под катом.

    Ладожское озеро и его бассейн − одно из немногих мест на планете, где уже в историческое время гидрография изменилась весьма радикально. Всего лишь около тысячи лет назад озеро служило продолжением Финского залива. Вплоть до начала Северной войны шведские корабли беспрепятственно проходили из Выборга к Кексгольму. Двести лет назад Вуокса на Лосевском пороге столь же стремительно текла в противоположную сторону.
    Я попытался реконструировать этот процесс с помощью методов математического моделирования и с оглядкой на исторические артефакты. Основной вопрос: какими могли быть очертания берегов Ладожского озера и других водоёмов в зависимости от уровня воды в них, и как они изменялись?
    Как известно, северный и южный берега Ладожского озера находятся на разных тектонических плитах, из-за чего меняется высота их взаимного положения (как между собой, так и по отношению к уровню океана). Для обозначения этих высот я ввёл две «мягкие» функции h1(t) и h2(t) от времени t.
    Фиксация значений h1(t) и h2(t) для каждого конкретного t позволяла построить семейство линий уровня F(x,y)=H (высоты местности над уровнем океана – это горизонтали на физических картах), одна из которых соответствовала границе озера. Третья функция H(t) − выбор в каждый момент времени t значения H разницы высот между уровнями воды в Ладожском озере и в Финском заливе. Ясно, что в зависимости от конфигурации всей системы линий уровня, в ряде случаев для третьей функции не оставалось иного выбора, кроме нулевого значения.
    Прежде всего, я рассмотрел модель, в которой функции h1(t) и h2(t) линейны. Так как из работ историков и геологов известно примерное их изменение за 25 веков, то в этом случае функции h1(t) и h2(t) однозначно восстанавливались. Эта модель не нашла подтверждения, так как сделанные на её основе выводы абсолютно не соответствовали историческим фактам.
    Более того, по тем же причинам не нашли подтверждения модели, в которых функции h1(t) и h2(t) сохраняли непрерывность. Скачкообразность изменения функций h1(t) и h2(t) допускала единственную их интерпретацию – как результат катастрофических землетрясений. Обратившись к работам специалистов, я выяснил, что северный берег Ладожского озера находится в зоне высокой сейсмической активности. Здесь почти постоянно происходят слабые землетрясения (свидетелем одного из которых стал писатель А.Дюма, оставивший в своих мемуарах подробное его описание). Гораздо важнее, что, пусть и сравнительно редко (в среднем два раза за тысячу лет), здесь могут происходить землетрясения силой 7 и более баллов.
    В простейшей из приемлемых моделей функции h1(t) и h2(t) кусочно линейны. У них сравнительно небольшое конечное число «заметных по величине» скачков. Так как на интервалах между ними эти функции почти постоянны (имеют близкую к нулю производную), то требование их линейности на этих интервалах не приводит к потере общности.
    Зато для функции H(t) именно непрерывность оказалась единственным априорным требованием. Действительно, даже в случае экологических катастроф падение уровня воды в Ладожском озере не могло произойти моментально, а с учётом сравнительно небольшого диапазона изменения функции H(t) не могло быть и слишком быстрым. Ещё медленнее функция H(t) росла после внезапного возникновения перемычек, перекрывавших прежнее направление стока. Требование линейности функции H(t) нелепо, так как нет оснований говорить даже о её монотонности. Однако требование её кусочной линейности (без скачков) – вполне разумное.
    Полученные выводы сравнивались с историческими картами, записями в русских летописях и западных хрониках. При этом самим историческим фактам давались вероятностные оценки их достоверности.
    Целый ряд документов и свидетельств историки сочли ошибочными. Например, ошибкой считается утверждение Геродота о Северном океане на месте нынешнего Балтийского моря. Другая якобы ошибка − отсутствие Ладожского озера на многих тщательно вычерченных средневековых картах.
    Когда речь заходит о промежутках времени в несколько тысяч лет, историки признают значительные изменения в очертаниях материков и гидрографии. Но такие изменения происходили постоянно, включая самое недавнее время. А названные выше «ошибки» прекрасно согласуются с фактами из геологии Карелии.
    Они позволяют сделать вывод о существовании 25 веков назад морского пролива, соединявшего Балтийское море с Белым. Затем из-за подъема суши море отступило. Северная часть Ладожского озера, скорее всего, оставалась морским заливом вплоть до VI-IX веков нашей эры. Её с Выборгским заливом соединяли Карельские проливы, о грандиозной битве за которые сообщал средневековый датский хронист Саксон Грамматик.
    Почти два года назад я посетил вероятное место этого сражения. Из-за значительного подъема суши оно оказалось теперь существенно выше современного уровня океана. Первый корень в названии скалы Линналички однозначно указывает на то, что здесь был город, хотя прямых упоминаний о нём нет ни в одной летописи. Двенадцать с половиной веков спустя широкая щель в скале заросла деревьями. Однако в момент битвы скала была голой. Естественный коридор позволял быстро, легко и незаметно переходить с одной стороны острова на другую.
    Карельские проливы защищала и древняя варяжская столица, руины которой обнаружил на соседнем острове Линнасаари великий русский художник Николай Рерих, живший в 1917-19 годах рядом с ним в имении Терву мецената С.Л.Гуревича. Так как Рерих открыл это место буквально накануне своей эмиграции в Индию, а сама земля на 22 года "эмигрировала" в Финляндию, его пришлось переоткрывать заново − уже в посмертных публикациях архивов художника. Летом 2009г. на Линнасаари работала археологическая экспедиция под руководством С.И.Кочкуркиной. Она нашла и исследовала остатки от фундамента древнего сооружения.
    Город на острове появился не позднее III-V веков нашей эры, а в XII веке он уже приходит в упадок. На особую важность места для Новгорода и Швеции явно указывает то, что в непосредственной близости от Линнасаари находилась почти половина (6 из 16) названных в тексте Ореховецкого мирного договора 1323 года пунктов, по которым определялась растянувшаяся на сотни вёрст граница между ними. В радиусе всего лишь 20 км от острова находятся крепости и городища Корела (Кексгольм, Кякисалми, Приозерск), Кроноборг, Линнамяки (Каарлахти, Кузнечное), Хийтола, Лопотти (Кирьяж, Куркийоки), Руйссаари, Терву, Рахоланъёки, Хямеэнлахти, Калмистомяки, Иивонниеми и Линналички (Асилан). Прежде в этих местах были стоянки древнего человека Вятиккя, Койонсаари, Кюлялахти и Тиурула (археологи датируют их VII-III тыс. до н.э.).
    Весьма принципиальным является вопрос о возрасте реки Невы. Историки и филологи единодушны в том, что по смыслу своего названия Нева – «Новая река». Вопрос лишь в том, сколь она нова. Геологи дают осторожную оценку: от полутора до семи тысяч лет (чаще всего, называют три тысячи). Рискну высказать предположение, что Нева вдвое моложе меньшей из этих оценок. В любом случае, Нева появилась не ранее VI века нашей эры.
    Кстати, первое упоминание Невы в летописях датируется только 1228 годом. Эту же дату косвенно подтверждает топоним Кякисалми, явно указывающий на то, что крепость Корела первоначально стояла не на реке, а на морском проливе. Наконец, если мощный прорыв ладожских вод, приведший к образованию Невы, случился в XIII веке, то именно борьба за новый водный путь объясняет усиление военной активности в регионе (Невская битва, основание Копорья, Выборга, Корелы и Ландскроны).
    До возникновения Невы нижняя её половина представляла собой сток реки Ижоры в Финский залив, а верхняя – сток реки Тосны в Ладожское озеро. Разумеется, по ширине они были значительно меньше нынешней Невы, а Тосна к тому же текла в противоположном направлении. Скорее всего, еще в глубокой древности мог существовать волок из Ижоры в Тосну.
    К любопытным выводам о сценарии прорыва Невы приводит анализ глубин в Ладожском озере и сравнение их с картой Меркатора конца XVI века. Если вблизи южного берега четко просматривается "канал" с глубинами более 20 метров, то севернее он отделен от остальной глубоководной части озера широкой полосой с глубинами 5-8м, простирающейся от устья Обжи на восточном берегу до устья Морьи на западном.
    Происхождение полосы не вызывает сомнений. Так как Ладога первоначально составляла с Балтикой единый водоем, то уровень воды был ниже как раз на эти 5 метров, а полоса представляла собой косу наподобие Куршской или Вислинской кос. Многочисленные косы (в частности, знаменитая Арабатская стрелка) есть на Чёрном, Азовском и многих других морях.
    Даже став озером, огромная Ладога, да еще и соединенная с Финским заливом стоком в районе Выборга, в принципе не могла создать нужного для прорыва напора воды (а пока она оставалась морским заливом, не возникало даже перепада высот). Совершенно иная ситуация − небольшой по площади водоем (аналог Вуоксы), аккумулировавший более 80% стока в современное Ладожское озеро (достаточно Волхова и Свири). Именно коса сыграла роль дамбы, благодаря которой возникли нужные для прорыва условия.
    Здесь важно подчеркнуть, что в какие-то моменты коса полностью отделяла южную часть от остального озера. Если бы этого не случилось, то глубоководный "канал" протяженностью более 200км сам по себе не смог бы образоваться. Причина его появления − сток в Неву значительных объемов воды из Свири, Сяси и Волхова, отделенных косой от основного озера. Скорее всего, к средним векам коса сохранилась в виде цепочки островов (их можно найти на других старинных картах!) и продолжала служить преградой для мореплавателей.

    Литература
    1. Дюма А. Вынужденное паломничество на Валаам. // В сб. «Валаам в жизни и творчестве замечательных людей». – М., 1999.
    2. Федотов В.П. Мягкое оценивание исторических гипотез. // Межд. конф. по мягким вычислениям и измерениям SCM–2009. СПб, 2009.
    3. Федотов В.П. Реконструкция исторической информации, искажённой позднейшими фальсификациями (на примере Санкт-Петербурга). // Межд. конф. по мягким вычислениям и измерениям SCM–2010. СПб, 2010.
    Переслать  


  • Не до шуток!
    Originally posted by [info]anstor at Очередное письмо Д.Медведеву

    Педагогическая общественность и администрация портала ЗАВУЧ.ИНФО  в связи с недавним высказыванием Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича МЕДВЕДЕВА об увольнении Министра образования А.А. ФУРСЕНКО составила открытое письмо последнему с требованием не переводить начатый разговор в шутку. На главной странице портала ЗАВУЧ.ИНФО Вы можете проголосовать в поддержку данного обращения. Чтобы МЫ с вами были услышаны, ВАЖЕН каждый голос. 

    Также администрация портала ЗАВУЧ.ИНФО предлагает распространить текст письма на страницах интернета доступными для Вас средствами. Вы можете разместить текст письма на страницах своего блога или сайта, разослать известным вам журналистам или изданиям, распечатать и т.д    Мы надеемся на вашу поддержку!

     
     
    Открытое письмо Д.А.Медведеву
    Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

    Высказанное Вами мнение о возможном увольнении ФУРСЕНКО А.А. обнадёжило всю педагогическую общественность. Лично к нему, как к конкретному человеку, у педагогического сообщества нет ни неприязни, ни претензий. Возможно, как и у Вас.
     
    Но итоги его нововведений на попроще образования, независимо  от того, были ли они совершены вследствие заблуждений или по злому умыслу, говорят о творимом им ЗЛЕ для миллионов россиян.
     
    И, будучи добрым к одному человеку (не увольняя его), Вы автоматически становитесь невольно потворщиком деяний, способствующих убиению образования в России. Это именно тот случай, когда доброта к одному человеку ведёт к злу для миллионов.
      
    Когда ГУ ВШЭ опубликовало данные   о том, что 88% российских школьников ненавидят школу, то наибольший рейтинг на нашем сайте получил комментарий о том, что 99% российских учителей ненавидят Государство (О чём надо бы подумать Президенту!)
     
    На самом деле, в этой поддержке мнения о ненависти к Государству, львиная доля принадлежит деяниям ФУРСЕНКО А.А., олицетворяющим собой Государство для учителей школ и преподавателей ВУЗов и ССУЗов.
     
    Военное и милицейское министерства, заботясь о своих подчинённых,  добились выделения им достойного финансирования. СТАВКА же учителя на территории всей России, за исключением столиц, уже несколько лет не превышает эквивалент 100 евро, несмотря на инфляцию и рост квартплаты до уровня этой самой ставки. И это вынуждает педагогов набирать нагрузку. Некоторые работает даже не на 2, а на 3-4 ставки, чтобы попросту прокормиться. А вот ведет ли такая перенагрузка к улучшению качества образования – судить Вам.
     
    ВСЕ западные реформы, задуманные  некоторыми псевдоучёными РАО и внедряемыми А.А.ФУРСЕНКО на российской земле, нанесли колоссальный вред реальному образованию.
     
     
    Если КОРЕНЬ ЗЛА: «НЕ УЧИТЬ, а ПОКАЗЫВАТЬ» зародился ещё в советские годы и касался, в основном, слабоуспевающих, то стараниями академиков – инновационных реформаторов в возрасте, которым никуда не деться от стереотипов, он расцвёл десятикратно. 
      
    «3 пишем, 2 в уме» при ОБРАЗОВАНИИ=0 был модернизирован до «пишем и 4, и 5». И касается уже не единиц, а 90% детей, изучающих предмет на базовом уровне. Чаще – не изучающих ничего, ибо для лени и безответственности есть свобода – НЕ ВЫБЕРУ на ЕГЭ.
      
    Ранняя ПРОФИЛИЗАЦИЯ, затеянная под флагом необходимости более раннего начала освоения новых технологий, о которых Вы часто говорите, в реальности привела к тому, что количество выпускников, способных не то, что создавать, но и осваивать новые технологии, сократилось в результате её внедрения раз в 8-10 (на «4» и «5» ЕГЭ по физике написали 4 из 100% выпускников. Ещё 3 из 100 на «3». См. отчёт ФИПИ 2008г.).
     
    Эксперимент ЕГЭ 8 лет выдавал БРАК по математике выше 30%. Учитывая ушедших после 9-го и списывание (особенно в сёлах), реальный БРАК выше 60%. По необязательным предметам – выше 90%. (В 2009-2010г. просто стали измерять в «попугаях», а не в «мартышках» того же бракованного «удава»). Какое производство имеет право на жизнь с такими показателями?
     
    Вот и обучают в региональных ВУЗах бухгалтеров и экономистов из тех, кто ничего не понимает в дробях и процентах, а столичные ВУЗы отчисляют до 90% студентов со 100%-ми показателями ЕГЭ. 
      
    Провозглашённый А.А. ФУРСЕНКО и академиком РАО БОГУСЛАВСКИМ М.В.   курс:  «Важны лишь 10 из 100 (90 будут потребителями)» реализуется новыми модернизациями – ЕГЭ, ПРОФИЛИЗАЦИЯ, НСОТ. Что само по себе не является человечностью и ведёт к постоянной деградации школьного образования, что и подтверждает постоянное понижение рейтинга России в международных исследованиях.
     
    Какой смысл вкладывать триллионы в военных и полицию, если их будут пополнять явно те, кто не войдёт в 10-ку тех, кого УЧАТ? А ведь  СУВОРОВ А.В. побеждал не числом, а умением. Точнее – умом и навыком.
     
    Единственный объективный показательрейтинг России(PISA), который предполагалось поднять  с 30-х мест до 20-го – НЕ ВЫПОЛНЕН. Рейтинг только понижался все годы. Самая читающая страна сравнялась по «умению читать» с теми, кто был безграмотен в бытность СССР.
     
    Если ФУРСЕНКО А.А. как вузовский работник заботился о ЕГЭ, как о едином вступительном (в котором , может быть, и есть небольшие плюсы, хотя ВУЗовские профессора так не считают), то совершенно не продумал роль ЕГЭ как ИТОГА школьного обучения. Большинство школьных учителей видят в такой форме итоговой аттестации больше ВРЕДА, чем пользы. А ВУЗовские преподаватели говорят о том, что если и брать за основу американскую систему аттестации, то уж и брать ее такой, какова она там, а не кострированный ее вариант, который не подходит ни школе, ни ВУЗу.
     
    Нынешний ЕГЭ, как ИТОГ – безнравственная глупость, проверяющая изучающих физкультуру по программе спортивной школы и стимулирующий буйный расцвет репетиторства. Хотели откачать денежные потоки от ВУЗов, а спровоцировали школьных учителей заведомо НЕ УЧИТЬ детей, чтобы нажиться на репетиторстве. Впрочем, и ВУЗовские преподаватели не остались без кормушки.
      
    Провозглашённый ФУРСЕНКО курс на ПЛАТНОСТЬ образования при обосновании закона об автономизации означает курс на УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА Государственного образования.
     
    Родители платят или их вынуждают платить именно в тех моментах, когда ПЛОХО работает Государственное образование.
     
    Барак Обама в своём обращении к Конгрессу США поблагодарил Россию за 1961г. Благодаря правильному анализу причин, США значительно увеличили финансирование образования, в результате улучшения которого совершили прорывы в новых технологиях и стали самой мощной державой.
      
    Лжеучёные же из ГУ ВШЭ и РАО подбрасывают идею ЭКОНОМИИ бюджетных средств на образовании. В, частности, ради которой свершено убиение тысяч сельских школ и, следовательно, впоследствии сёл.
      
    Сама идея является ложной, ибо направлена на подрыв ОСНОВ любой экономики –
     
    человеческо-интеллектуального потенциала работников, делающего благосостояние любой страны (в т.ч. и России).
      
    Реформы в образовании нужны. Но делать их надо так, как делаете Вы в полиции, увольняя генералов. И в образовании нужны реформы, начиная с НАДСТРОЙКИ, состоящей, в основном из профнепригодных учителей (ни дня не работавших в школе) которые сидят в органах управления образованием и в мягкой подушке безграмотности которых тонут все лучшие реформы сверху и прогрессивные инициативы снизу и лжеучёных, бесконечно оторванных от школьного образования  и считающих, что есть только два мнения: «их – правильное, и все отсальные - неправильные». Одним из показателей учёного является цитирование его работ в разных странах. Желание и стремление слушать его всеми, будь то простой школьный учитель или такой же маститый академик. Цитирования и использования работ наших академиков РАО в области педагогики, практически, нет, а желание слушать заслуживают, увы, единицы. Есть лишь смесь советских стереотипов с западными формами в головах лжеучёных, которые сгубили и продолжают губить реальное образование.
      
    А то, что натворили «модернизаторы» реформами – есть  бесчеловечные, тотальные эксперименты над миллионами российских детей, запрещённых ст.21 Конституции РФ.
     
    И ВСЕ их следует срочно кардинально пересмотреть.
     
    АВТОРИТЕТ школы и Учителя был загублен экспериментом ЕГЭ. Да и ФУРСЕНКО А.А. говорит о том, что треть старшеклассников учится экстерном (правдами или неправдами). Готовятся к 4-м ЕГЭ. Остальные предметы – НЕ УЧАТ (договариваются).
     
    Когда ж в 2009г. сказали, что отметка ЕГЭ не влияет на отметку в аттестате, пытаясь вернуть убитый АВТОРИТЕТ школе, подорвали авторитет Государства, единое средство которого для ИТОГОВОЙ аттестации есть «ПШИК».
     
    Скоро ЛОЖЬ как НОРМА вместо ТРУДА так войдёт в привычку детей и учителей, что точка возврата будет пройдена.
     
    Хотя уже свершён тотальный нравственно-интеллектуальный разврат десятков миллионов детей и учителей (россиян).

    Или личные отношения дороже?
     
     

    От себя добавлю, что слабо верю в результативность таких обращений. Практика показывает, что их практически никто не читает. Почему так получается - попробую сформулировать завтра.


    Переслать  


  • Российское предпринимательство сегодня на дне
    Ровно 4 года назад издан Указ о "Дне российского предпринимательства».
    (По наводке с http://al391.livejournal.com/1086109.html?view=4524957#t4524957 ).
    Переслать  


  • Россия так сильно боролась за мир, что в итоге нажила себе врагов по всему свету

    открыть материал ...
    Россия проиграла борьбу за мир
    // В рейтинге стран, живущих в мире и спокойствии, она оказалась на седьмом месте с конца
    Австралийская аналитическая организация Institute for Economics and Peace составила Global Peace Index — ежегодный рейтинг мирной и спокойной жизни граждан в 153 странах. Самой мирной страной признана Исландия, тогда как Россия, наоборот, находится в хвосте рейтинга, на 147-м месте между Пакистаном и Конго. Россию признали агрессивной из-за большого числа терактов, роста оргпреступности и серьезного военного бюджета.
    открыть материал…

    В этот раз даже Израиль оказался впереди России по "миролюбию".
    Переслать  




Интернет-инструменты для малого бизнеса

Практические приемы интернет-маркетинга. Saas-решения для малого бизнеса. Опыт малого бизнеса .
Присоединиться →






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=129210&u=1026337&r=851445256
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий