пятница, 15 апреля 2011 г.

"Третье тысячелетие" (3 сообщения)

    "Третье тысячелетие"
"Третье тысячелетие" - LiveJournal.com
http://matholimp.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>

  • Последняя поездка в Бежецк (к 125-летию Николая Гумилёва)
    Последняя фотография Н. Гумилёва сделанная в ЧК Френдесса [info]alert_dog предложила отметить сегодняшнее 125-летие со дня рождения Николая Гумилёва флешмобом из его стихов. Так как очень многие френды у нас общие, то к концу дня мне уже почти нечего выбрать, чтобы не повториться. Поэтому вместо его стихов я немного напишу о нём.
    Два года назад я писал на http://matholimp.livejournal.com/123055.html о деле Таганцева, ставшем причиной расстрела великого поэта. В конце того поста я упомянул о том, что внук руководителя "Петроградской боевой организации" учился вместе со мной в параллельном классе 239 школы.
    Оказалась, что есть и другая ниточка, связывающая меня с этим делом, причём через Гумилёва. Несколько последних месяцев перед арестом (январь-май 1921г.) поэт провёл в родовом имении Слепнево под Бежецком. Об этом свидетельствует газета «Бежецкая жизнь» от 1 марта 1921 года: «За время пребывания в г.Бежецке поэта Н.Гумилева, приглашенного политотделом искусств Бежецкого отдела народного образования для чтения лекций по русской и иностранной литературе в январе сего года, при участии поэта Н.Гумилева и его содействии организовался в г.Бежецке Союз поэтов, куда вошли члены литературной секции бывшего литературно-художественого общества... Почетным председателем Союза поэтов состоит Н.Гумилев».
    А несколькими месяцами раньше в одном из соседних сёл родилась моя мама (см. http://matholimp.livejournal.com/43641.html ). Казалось бы, какая связь? Связующим звеном был брат моей бабушки Пётр Петрович Нефедьев. В предреволюционные годы он руководил системой среднего образования в Петрограде, а в конце гражданской войны внезапно бесследно исчез. Целый ряд признаков указывает на его причастность к таганцевскому заговору.
    Косвенно на это же указывает и переезд семьи Князевых из Чижова (под Бежецком) в Кошелёво. Да, одной из причин этого стала смерть моего прадеда Степана Дмитриевича Князева. Однако его второму сыну Михаилу в тот момент было уже 17 лет. Поэтому острой необходимости бросать доходную государственную службу у Ивана не было. Значит, не последнюю роль сыграли какие-то иные мотивы...
    Переслать  


  • За две недели до 75-летия Виктор Соснора получил премию "Поэт" за 2011 год
    Летел Литейный в сторону вокзала,
    Я шёл без денег и без башмаков.
    А мне моя любимая сказала,
    Что я окончусь в дебрях кабаков.
    Ушёл я круто - пока-пока!
    Прямым маршрутом по кабакам.
    Сижу и пиво жёлтое солю.
    - Официант! По маленькой! Салют!
    Она была труслива, как лягушка,
    И холодна, как в стужу винегрет.
    Она хотела для постели мужа,
    А днём меня хотела – для бесед.
    Ушёл я круто - пока-пока!
    Прямым маршрутом по кабакам.
    Сижу и пиво жёлтое солю.
    - Официант! Сто пятьдесят! Салют!
    Кабак гудит, как зало ожиданья,
    Хоть ожидать мне нечего давно.
    Всё что болит, конечно, перестанет,
    Всё промелькнёт, как кадр из кино.
    Ушёл я круто - пока-пока!
    Прямым маршрутом по кабакам.
    Сижу и пиво жёлтое солю.
    - Официант! Четыреста! Салют!
    Шатаясь, как устои государства,
    Я выхожу один из кабака.
    Я пропил всё – и бобочку, и галстук,
    И память о любви наверняка.
    Ушёл я круто - пока-пока!
    Прямым маршрутом по кабакам.
    Сижу и пиво жёлтое солю.
    - Официант! Пол-банки – и салют!
    Переслать  


  • Беременному коню зубья не пересчитывают
    Побывал сегодня у родителей. У отца радость: Собянин принял на себя обязательства бывшего Лужкова по организации празднований дня Победы для питерских ветеранов обороны Москвы аж до 2020 года. Я сразу же задумался, кто кого переборет: отец доживёт до 101 года или эта страна Собянин продержится в должности.
    Переслать  




Сильные мира сего выбирают Apple

А ты идешь в ногу со временем? Свежачок об Apple и для Apple. Все новости ты будешь знать первым.
Присоединиться →






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=129210&u=1026337&r=851445256
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий