среда, 23 февраля 2011 г.

"Третье тысячелетие" (8 сообщений)

 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   



Лучший дизайн мира. Строгий отбор!

Antre.me - волшебство в картинках


  RSS  "Третье тысячелетие"
"Третье тысячелетие" - LiveJournal.com
http://matholimp.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>


  • «Рождение Руси» Геннадия Климова
    Принцесса Драупади племени панчалов (предки татар-булгар, марийцев, вятичей, хазар-евреев и других поволжских народов) стала владычицей всего арийского мира после победы пандавов над кауравами 3102 года до н.э. на Курском поле.
    Фото Как красиво - единение с природой
    Известный тверской историк и журналист Геннадий Климов готовит сценарий фильма «Рождение Руси». На картинке с http://gklimov.livejournal.com/195265.html - одна из фото-проб к фильму.
    Переслать  


  • Иранский след?
    На http://alternathistory.livejournal.com/712510.html , откуда я позаимствовал эту карту,
    Исламский Халифат
    френд предсказывает, что революция в Египте приведёт к возрождению Османской Империи и новой Русско-Японской войне.
    Переслать  


  • В каком СССР я жил
    Единство советского (а теперь русского) народа держалось на одном-единственном мифе, будто везде в огромной стране люди живут точно так же (вплоть до самых мелочей), как и в родной деревне. Поэтому малейшее выявление разногласий по вопросу о том, как именнно это было, приводит теперь к репликам типа http://taki-net.livejournal.com/1063335.html?thread=23447975#t23447975 : "Вы в каком-то другом СССР жили, видимо".
    Однако как раз моя выборка даёт весьма репрезентативную картину жизни в СССР (как в целом, так и состояния обсуждавшегося в том посте среднего образования). Чтобы не быть голословным, начну с перечисления городов и дат:
    Ленинград - 1951-52, 1954-76 (в том числе, Пушкин - 1965-76), 1981-82, 1984-85,
    Запорожье (Украина) - 1952-54,
    Петрозаводск - 1976-81,
    Мурманск - 1982-84,
    Иваново - 1985-95,
    Санкт-Петербург - с 1995г. (в том числе, Пушкин - 1995-99).
    Это постоянная прописка. Но к ней надо добавить:
    - Длительные (месяцами) командировки в Новосибирск, Москву, Красноярск, Лугу, Выборг, Бокситогорск. Короткие - практически по всей стране.
    - Выезд на отдых (чаще всего, летний) в Калининскую область, Крым, Закарпатье, Прибалтику, Якутию. В советские годы в каждой из 16 союзных республик я побывал в столице, других городах и сельских районах.
    - Практически полностью обошёл пешком Ленинградскую и Ивановскую области, Карелию, Эстонию (кроме островов) и Крым, частично - Тверскую, Новгородскую, Московскую, Нижегородскую, Владимирскую, Ярославскую, Псковскую, Калужскую, Рязанскую, Костромскую, Тульскую области, Латвию и Литву.
    В Карелии я побывал почти во всех сельских и поселковых школах. В Иванове работал в областном ИУУ. В Ленинграде, Ленинградской и некоторых других областях проводил математические олимпиады и преподавал в летних школах. В этих и других регионах читал лекции в ИУУ.
    Переслать  


  • "Математика по версии PISA"
    На http://taki-net.livejournal.com/1063335.html я поучаствовал в дискуссии о тестах PISA. Попутно затронули качество среднего образования в СССР, нынешней России, Финляндии и пр. В этом посте суммирую выводы о том, что же на самом деле измеряет PISA.
    Да, PISA тоже меняется. Тем не менее, как и несколько лет назад в других подобных обсуждениях, я настаиваю на том, что PISA измеряет вовсе не знание математики, а нечто совершенно иное. Я согласился с оппонентами, что такие навыки (функциональная грамотность, как назвал это один из собеседников) могут быть весьма полезны. Однако к математике они отношения не имеют.
    Да, функциональная грамотность (numeracy) подразумевает умение считать. Да, это математические навыки, но НАЧАЛЬНОЙ школы. Оценивать на их основе качество СРЕДНЕГО образования примерно то же самое, как проводить соревнования по прыжкам через скакалку среди мастеров спорта по гимнастике.
    Впрочем, здесь нужна оговорка, что в целом ряде ряде западных стран (в том числе, в той же Финляндии) математические навыки выпускника средней школы остаются на уровне советской начальной. Значит, PISA - подходящий тест для них. Но не для нас.
    Увы, интенсивное продвижение отечественного образования в направлении болонских стандартов и т.п. приводят к стремительной потере его прежнего качества. Внедрение тестов PISA в России преследует ту же цель.
    Переслать  


  • "Социалистическое отечество в опасности"
    Обе российские армии - петровская и советская - начали свой боевой путь под Нарвой с тяжелейших и позорных поражений. Что же за праздник нафальсифицировали из этого события политруки?
    Вот как спустя небольшое время описал состояние одного из подразделений известный революционер М. Д. Бонч-Бруевич: ""Отряд Дыбенко был переполнен подозрительными "братишками" и не внушал мне доверия: достаточно было глянуть на эту матросскую вольницу с нашитыми на широченные клеши перламутровыми пуговичками, чтобы понять, что они драться с регулярными немецкими частями не смогут. И уж никак нельзя было предположить, что такая "братва" будет выполнять приказы. Мои опасения оправдались. Вместо борьбы с немцами солдаты занялись раздобытой в пути бочкой со спиртом. «Такой вот "массовый подъем».""
    Бежав до Гатчины (150 км от Нарвы), полностью разграбив там железнодорожную станцию, захватив несколько цистерн со спиртом, «братишки» двинулись на Урал, круша всё на своём пути. В мае 1918 года Дыбенко был изловлен в Казани, приговорён к расстрелу и изгнан из партии большевиков с формулировкой: «за пьянство, бандитизм и морально-бытовое разложение».
    Переслать  


  • Образовательный стандарт, в котором не нуждается Россия
    Некоторые френды удивляются, почему меня нет в первых рядах борцов с модернизаторами Фурсенко, Кондаковым и пр. Причина проста: альтернативный образовательный проект (см. http://vphedotov.narod.ru/am/c0.html и далее по ссылкам) я подготовил ещё примерно 15 лет назад. За последующие годы я успел убедиться, что нынешней стране не нужны ни мои авторские методики, ни какая-то иная концепция среднего образования, массово обеспечивающая высокий уровень подготовки на выходе. И если первоначально систематическое разжижение мозгов российских школьников происходило под лозунгом "дети перегружены", то теперь не скрывается ни цель резко сократить объём и содержание школьных дисциплин, ни мотив перевода образования на платную основу.
    Созданию моих методик предшествовала длительная исследовательская методологическая работа. В ней ставилась цель оптимизации процесса школьного обучения с расчетом на получение наилучшего результата именно к моменту завершения обучения в школе. В итоге 12-летний цикл обучения в школе был разбит на 4 основных этапа продолжительностью по 3 года, на каждом из которых отдавался приоритет определенному блоку учебных дисциплин. Важнейшим в этой конструкции является самый первый этап, акцент в котором сделан на синхронном обучении 3-5 языкам по уникальной авторской методике, названной матричным методом. Этот этап прошел успешную проверку экспериментом в Ивановской, Ленинградской и Московской областях, Москве и Санкт-Петербурге.
    Хотя эксперимент показал возможность высокого уровня в овладении языками, главной целью первого этапа является подготовка ко второму, где акцент делается на интенсивном изучении математики. Успех здесь обеспечивают два фактора. Во-первых, преподавание языков матричным методом структурирует мозг ребенка таким образом, чтобы он смог впитывать информацию сразу крупными блоками. Во-вторых, радикальной перестройке подверглись и программы по математике: рутинная составляющая курса отошла на второй план, уступив место идейной. В третьих, многие факты элементарной математики (на изучение которых тратится много времени в сегодняшней школе) могут быть легко получены как непосредственные следствия гораздо более общих утверждений.
    Именно высокий уровень математической подготовки позволил бы на третьем этапе сосредоточиться на изучении естественных наук. Характерное для современной школы изложение естественнонаучных фактов, основанное на правдоподобных рассуждениях, должно уступить место дифференциальным уравнениям и точным вычислениям.
    Уже к концу девятого года обучения (что сегодня соответствует неполной средней школе) был бы полностью перекрыт действующий стандарт базового 11-летнего образования. Поэтому появлилась бы возможность посвятить четвертый этап выходящим за рамки этого стандарта, но таким весьма значимым для современной России дисциплинам, как экономика и правоведение. Кроме того, в профильных классах возможно более глубокое изучение любых дисциплин по выбору школы или самих учащихся.
    (В продолжение http://matholimp.livejournal.com/500853.html , http://matholimp.livejournal.com/578090.html , http://matholimp.livejournal.com/578999.html , http://matholimp.livejournal.com/575053.html , http://matholimp.livejournal.com/77447.html и др.).
    Переслать  


  • Сам прочёл «Легкую голову» и всем советую
    3 причины прочитать «Легкая голова» Ольги Славниковой
    Ольга Славникова написала фантастический остросюжетный роман о молодом успешном менеджере Максиме Т. Ермакове, обладающем странным…

    Читайте статью на WDay.ru

    (В продолжение http://matholimp.livejournal.com/538159.html ).
    Переслать  


  • Экстремизм по-российски: тушение пожара без лицензии, бухгалтера и удостоверения
    На http://vadimb.livejournal.com/1102540.html (откуда и картинка) френд дал умопомрачительную ссылку http://www.oprf.ru/newsblock/news/3738/chamber_news?returnto=0&n=1 . Оказывается, Госдума готовит проект закона о "Добровольных пожарных дружинах" который сделает самовольное тушение пожаров административным преступлением и едва ли не экстремизмом. Согласно закону любой человек желающий потушить пожар в России должен иметь лицензию и бухгалтера.

    Нет, если бы "Единая Россия" была партией только жуликов и воров, то это ещё можно было бы перетерпеть. Главная беда в том, что "Единая Россия" - партия воинствующих идиотов.


    Переслать  




Эта мулатка пахнет ванилью! Испанские куклы Paola Reina в блоге Подарки с улыбкой.



rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=129210&u=1026337&r=851445256
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp

Комментариев нет:

Отправить комментарий