понедельник, 3 декабря 2012 г.

"Третье тысячелетие" (15 сообщений)

    "Третье тысячелетие"
"Третье тысячелетие" - LiveJournal.com
http://matholimp.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>

  • Последняя надежда российской школы
    "Много людей вышло из плохой школы с такой ненавистью к ней, что отрицание её подвигло их на постоянное самосовершенствование".
    (С) Борис Бим-Бад (из его МордоКниги)
    Переслать  


  • Новгородские берестяные грамоты из раскопок 2012г.
    Лекция академика А.А.Зализняка (см. заголовок) состоится 4 декабря 2012 г. в 16:00 на историческом факультете МГУ в аудитории Е-237 "Шуваловского" корпуса.
    Переслать  


  • Сохранить школы, ..., в том числе, для детей с повышенной учебной мотивацией
    Оригинал взят у ademidov72 в Сохранить школы с особыми образовательными потребностями! Обращение педагогов, родителей и учащихся

    Открытое обращение в поддержку школ для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе школ для детей с повышенной учебной мотивацией

    Школы должны быть разными. Как люди. Реформа образования разрушает систему обучения детей с особыми потребностями в образовании и уничтожает школы, специализирующиеся на обучении детей, не вписывающихся в формат массовой школы: одаренных детей, детей с повышенной учебной мотивацией, детей с ограниченными физическими возможностями, в том числе детей, проходящих надомное обучение, а также детей с девиантным поведением.

    Не секрет, что одаренные дети нуждаются в особой помощи и поддержке государства. Даже в советское время существовали такие школы, в которых дети обучались по программам повышенной сложности, по разным направлениям школьного образования, эти школы наделялись особым статусом и имели значительную финансовую поддержку. Этот опыт во многих странах мира признан положительным, некоторые страны пытаются воспроизвести его у себя. Однако курс на унификацию школьного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих особые потребности, грозит разрушением этой системе. Более того, сейчас, когда в новых Федеральных государственных общеобразовательных стандартах декларируется личностно-ориентированный подход в обучении, развитие различных способностей учеников, этот курс противоречит обозначенной руководством страны стратегии инновационного развития общества, которая может быть реализована только при наличии высококвалифицированных, творческих, нестандартно мыслящих специалистов.

    Тем не менее в стране происходит перевод всех школ на нормативно-подушевое финансирование, безо всякого научно-методического обоснования сливаются друг с другом школы, обучающие детей с разными потребностями. На смену разрушаемой системе специальных школ не приходит ничего другого: нет продуманных программ работы с разными категориями учащихся в общем потоке, нет соответствующей инфраструктуры и не предусмотрено ее создание, не предусмотрено участие в учебном процессе специалистов, которые занимались бы сопровождением особых категорий учащихся, а также финансирование этой работы.

    Активно идущая «оптимизация» уже значительно ухудшила положение школ для детей с повышенной учебной мотивацией.

    Во-первых, это школы, как правило, небольшие по количеству учащихся, обеспеченные высококвалифицированными педагогами. Это насущная необходимость: потребность в знаниях у учащихся таких школ чрезвычайно высока, стандартное образование удовлетворить ее не может. Нормативное же финансирование означает отказ от оригинальных спецкурсов, индивидуальных учебных планов, самостоятельных научных исследований, возможности лабораторной и экспедиционной работы. Все это невозможно в рамках массовой школы. Нас уже много лет убеждают, что учеников в школе должно быть много, а учителей мало. Этот идеал уже успешно реализуется: его результат - переполненные классы, примитивизация программ и сокращение учебных часов, ЕГЭ как единственный итог школьного обучения.

    Недавно с помощью нормативно-подушевого финансирования массово закрывали сельские школы, теперь рассматривается вопрос о школах для детей с особыми образовательными потребностями.

    Во-вторых, невозможно «оптимизировать» такие школы, не изменив их суть. Объединение нескольких близких по духу маленьких школ не поможет решить финансовые проблемы, а механическое слияние создаст массу организационных, педагогических, психологических проблем для всех участников образовательного процесса. Ведь речь идет не просто об объединении зданий и потоков финансирования — объединять придется живые коллективы с разными педагогическими подходами и традициями.

    Теперь, с окончательным введением в действие Федерального закона №83, государство предлагает школам решать финансовые проблемы с помощью системы «платных образовательных услуг». Но мы — общество — не можем себе этого позволить: способности ребенка не зависят от благосостояния родителей. В школах для детей с повышенной учебной мотивацией есть ученики, принадлежащие к самым разным социальным слоям, и если бесплатным останется только обеспеченный госстандартами минимум, многие таланты будут погублены.

    Принятый недавно в первом чтении проект закона «Об образовании» фактически подписывает таким школам смертный приговор, так как ни лицеев, ни гимназий, ни школ с углубленным изучением отдельных предметов там просто не предусмотрено. В одобренном депутатами законопроекте есть глава «Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся». В ней декларируется (без какой-либо конкретики!) поддержка государством детей с ограниченными физическими возможностями и выдающихся спортсменов и музыкантов, будущих военных и сотрудников правоохранительных органов, летчиков и моряков. Детям с повышенной учебной мотивацией (ст. 82) обещано бесплатное участие в олимпиадах и индивидуальные денежные поощрения за выдающиеся успехи.

    Нет даже упоминания о государственном обеспечении повышенных образовательных потребностей этих детей! (Юридически выверенная поправка о включении в Закон лицеев и гимназий предлагалась на общественных слушаниях ОПРФ, но до сих пор не принята.) Зато такая поддержка будет оказана школам для детей дипломатов (ст. 92): «Нормативные затраты оказания государственных услуг в сфере образования загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации … должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся…».

    Мы чрезвычайно обеспокоены нынешними и грядущими переменами в системе образования. Мы вправе ожидать от власти, что она уделит детям с особыми образовательными потребностями достойное внимание, учитывая необходимость развития России не как сырьевой страны третьего мира, а как высокоразвитой в технологическом и нравственном отношении державы.

    Мы требуем принять следующие первоочередные меры:

    1. Закрепить законодательно статус образовательных учреждений для учеников с особыми образовательными потребностями.

    2. Разработать систему государственного финансирования, которая позволит эффективно функционировать малокомплектным школам, а также образовательным учреждениям, специализирующимся на обучении и воспитании отдельных категорий учащихся: сельским школам, школам для детей с ограниченными физическими возможностями и для детей с девиантным поведением, авторским школам и школам для детей с повышенной учебной мотивацией.

    3. Признать политику «оптимизации» образовательных учреждений экспериментом, результаты которого не очевидны и неоднозначно оцениваются педагогическим и родительским сообществом. Прекратить процесс слияния школ до проведения независимого мониторинга эксперимента и широкого обсуждения его результатов.

    Подписи (ФИО, статус, регион):

    Авдеев Александр Григорьевич, к.и.н., учитель истории школы-интерната “Интеллектуал”, Москва, доцент, докторант Исторического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, лауреат грантов Москвы в области образования

    Беляев Сергей Анатольевич, учитель математики школы № 1199 (“Лига Школ”)

    Гамбург Юлий Давидович, докт.хим.наук, профессор, учитель химии, лауреат Гранта Москвы в области образования

    Гивенталь Инна Ариловна, учитель английского языка школы № 1199 (“Лига Школ”)

    Демидов Андрей Николаевич, учитель истории, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования “УЧИТЕЛЬ”

    Евдокимов Павел Андреевич, к и. н., заведующий кафедрой истории школы-интерната “Интеллектуал” (Москва), с. н. с. Таманской археологической экспедиции Института археологии РАН, лауреат Гранта Москвы в области образования

    Кисовская Наталия Константиновна, канд. ист. наук, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН

    Кисовская Мария Кивовна, литературный редактор (журнал “Русский репортер”)

    Ковальджи Александр Кириллович

    зам.директора по науке лицея "Вторая школа", директор ВМШ,

    приглашенный преподаватель кафедры системного анализа и информатики РАНХиГС

    Константинов Николай Николаевич, учитель математики школы 179 МИОО, кандидат ф.-м.н, заслуженный соросовский учитель, лауреат премии правительства России в области образования.

    Кондрашёв Александр Николаевич, учитель истории школы-интерната “Интеллектуал”

    Ладыженская Наталия Вениаминовна, к.п.н., ст. научн. сотр. Академии Образования РФ, Москва, бабушка ученицы 8-го класса Анны Левиной.

    Левитас Герман Григорьевич, докт. пед. наук, учитель математики школы № 1199 (“Лига Школ”)

    Лебедев Иван Алексеевич, педагог-психолог школы № 1199 (“Лига Школ”)

    Мельник Валерий Иосифович, канд. ист. наук, учитель истории школы № 1199

    (“Лига Школ”)

    Панов Борис Александрович, учитель русского языка и литературы школы № 1199 (“Лига Школ”)

    Подосинов Александр Васильевич, учитель латинского языка и античной культуры в московских школах № 57 и 1199 (“Лига школ”), доктор ист. наук, зав. кафедрой древних языков истфака МГУ им. М.В.Ломоносова, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН

    Сгибнев Алексей Иванович, к.ф.-м.н., зам.директора и заведующий кафедрой математики школы-интерната “Интеллектуал”, лауреат грантов Москвы в области образования.

    Суровенков Дмитрий Иванович, старший преподаватель Исторического факультета РАНХиГС при Президенте РФ

    Федотов Станислав Николаевич, учитель математики школы № 1199 (“Лига Школ”)

    Шевкин Александр Владимирович, к.п.н, учитель математики ФМШ № 2007, лауреат премии и грантов Москвы в области образования

    Шноль Дмитрий Эммануилович, учитель математики, член управляющего совета школы-интерната “Интеллектуал”

    Подписать можно в комментариях к этому посту или  здесь http://www.change.org


    Переслать  


  • Пьянство в Московии
    Я не однажды писал о традициях трезвости под Тверью (земли которой служили южной границей Новгородской республики 1136-1478 годов и Ингерманландской губернии 1708-27 годов). В ордынской Московии были совсем другие традиции.
    Оригинал взят у stepom в Сказания иностранцев о Московии. Празднование Пасхи в Москве

    Переслать  


  • Ингрия прорисована очень точно. Водь - ну ладно, что осталось. Но куда улетели вепсы?
    VgsBl6FXt-k 
    Карта европейских меньшинств от правозащитной организации "Евроминорити" (утащена с http://urb-a.livejournal.com/792289.html ).
    Переслать  


  • Дороги без дураков (не только в Финляндии!)
    СМИ сообщают о многочисленных стихийных бедствиях вдоль трассы Москва-СПб (главным образом, в Ленинградской и Тверской областях). Но я - математик. Поэтому верю только фактам, подтверждённым цифрами. Цифры же я накануне сверял по картам погоды Яндекса. Эпицентр шторма находился вовсе не в Тверской области и даже не в Ленинградской, а в Финском заливе около финляндского города Котка. Скорость ураганного ветра в Котке была во много раз выше, чем в Твери или Питере.
    А рано утром 1 декабря я выехал именно в эту Котку. К сожалению, не с экскурсией от ТФ "Imperator" : их автобус накануне вечером попал в ДТП. Однако найти другой тур не составило проблемы: в 6:30 с улицы Восстания в Котку отправлялись ещё три автобуса. Да, большинство их пассажиров - шопники. Но в нужное место я попал.
    Признаюсь, сугробы впечатлили. Тем не менее, дороги вычищены идеально. Важно, что не только в Финляндии, а и на российском участке трассы "Скандинавия" от Сестрорецка до Торфяновки. Лихаческих машин, улетевших в придорожные канавы, было даже меньше чем обычно: одна около Цвелодубова (50км от СПб), а вторая рядом с Виролахти (почти сразу после границы).
    Так что заторы на трассе E95 и районы, оставшиеся без электричества, - последствия не ветра, а головотяпства.
    Переслать  


  • Кому же и как Путин собирается «отключить свет» 21 декабря?
    На байки о "конце света" можно было бы (как всегда) не обращать никакого внимания, если бы их обсуждение не вышло на государственный уровень (Онищенко, "научные светила", НТВ и др.). В сочетании с явно политической болезнью Путина и прочими симптомами возникает клиническая картина подготовки к массовому безмолствованию народа в заранее намеченную дату.
    Да, не забываем, что вместо "настоящего" Путина под его именем на телеэкране появлялись не менее 4 разных двойников . "Настоящий" же даже сам не скрывал, что его внедрение в правительство РФ - спецоперация ФСБ . Хотя этот факт общеизвестен, почти никто не знает, что началась эта спецоперация не в 1999г., а многими годами раньше. В частности, не Собчак ввел Путина во власть, а Путин Собчака . Но гораздо интереснее более ранняя спецоперация: внедрение Путина в КГБ в качестве агента ЦРУ .
    Наконец, не забываем о давней традиции каждые 200 лет (1412-1612-1812-...) выгонять оккупанта из Кремля. .
    tam4
    (Шифровку утащил с http://svetlakov.livejournal.com/207817.html ).
    Переслать  


  • Заявка на конкурс научных блогов
    Цикл «Сектантство в науке»:

    1. Ошибки в выделении и трактовке ключевого бита – http://matholimp.livejournal.com/1038418.html
    2. Победил ли Коперник Птолемея? – http://matholimp.livejournal.com/1038634.html
    3. Вера в дарвинизм хуже поповщины - http://matholimp.livejournal.com/1038931.html
    4. Почему «норманисты» и «антинорманисты» одинаково ненавидят «фоменковцев» – http://matholimp.livejournal.com/1046649.html
    4+. Откуда же приплыли варяги? – http://matholimp.livejournal.com/1059448.html
    2013-501x60
    (О конкурсе см. http://matholimp.livejournal.com/1067773.html).
    Переслать  


  • Конкурс научных блогов – 2013
    2013-126x126
    "Главный" анонс - http://strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=50517 . Обещанных анонсов конкурса на http://strf.livejournal.com и http://www.facebook.com/STRF.ru я пока не нашёл. Опережаю события?
    Требования к конкурсным работам:
    конкурс проводится на лучшую запись в блоге (или цикл записей, объединённых общей тематикой);
    запись должна быть на русском языке;
    носить научно-популярный характер;
    быть оригинальной;
    не нарушать законодательство РФ;
    запись должна быть создана не ранее 1 марта 2012 года.
    Номинации:
    «Естественно-научные прикладные дисциплины (химия, физика, технологии и т.п.)»;
    «Гуманитарные дисциплины (психология, социология и т.д.)»;
    «Медицина»;
    «Науки о жизни (биология, нейрофизиология, эволюция и т.п.)»;
    «Теоретические научные дисциплины (космология, теоретическая физика, математика и т.п.)».
    В состав жюри в этом году входят победители прошлых конкурсов, а также известные научные журналисты популярных изданий:
    Белков Сергей, flavorchemist.livejournal.com. Химик
    Борисов Максим. Научный редактор журнала «Наука в фокусе», член редсовета газеты «Троицкий вариант – Наука»
    Водовозов Алексей, uncle-doc.livejournal.com. Врач, медицинский журналист
    Малявин Максим, dpmmax.livejournal.com. Психиатр с крепкими нервами, автор популярных книг
    Мамонтов Дмитрий. Научный редактор журнала "Популярная механика"
    Подорванюк Николай. Научный сотрудник ГАИШ МГУ, к.ф.-м.н., редактор отдела науки "Газета.Ru"
    Пчелинцева Яна. Главный редактор газеты «Alma mater» Томского государственного университета
    Тулинов Денис, nature-wonder.livejournal.com. В свободное от основной работы время – научный журналист
    Фридман Владимир, wolf-kitses.livejournal.com. Орнитолог, этолог, сотрудник биологического факультета МГУ
    antihydrogen.livejournal.com. Теорфизик, к.ф.-м.н.
    Подача заявок: с 1 декабря 2012 по 15 февраля 2013 года
    Работа жюри и завершение зрительского голосования: 16 февраля – 14 марта 2013 года
    Переслать  


  • Историю России лучше всего описывать блатным языком
    Оригинал взят у olenenyok в Обзор
    Оригинал взят у vasily_sergeev в Обзор
    "Представьте современную Россию, полностью лишившуюся административного хребта. Хаос, пожары и грабежи, представители южных бандформирований на бронированных джипах. Убивают, насилуют, продают в рабство. И тут появляются предприимчивые гауляйтеры из местных, которые готовы в полной мере удовлетворять своих хозяев «дотациями», да еще и яростно подавлять любые бунты. Так вот: это московские князья.
    Средневековую историю России проще описывать блатным языком. В какой-то момент московские пацаны, почувствовав силу, кинули ордынскую крышу и подмяли ее шестерок. А затем добили конкурентов".

    Утащено у aldanov
    Вот я всегда думал: а чем Цапок из Кущевки так уж сильно отличается от Димитрия Донского, если отбросить благочестивые, но безосновательные мифы о втором? И тот и другой платят дань "наверх", и тот и другой сажают недругов в "темную" или вырезают их нафиг, и тот и другой - православные, причем заручились благословением местного архиерея... Если уж воспевать одного, то нужно воспевать и другого...


    Утащено у brenik
    Скаты
    Удивительная миграция скатов. 
    Утащено у starwalker62as

    В Москве проходит ежегодная международная ярмарка интеллектуальной литературы — non-fiction.
    Утащено у zharevna
    Книшки жалко... Десятки раз видел в городе выброшенные стопки книг у мусорных баков, - у самого рука не поднимается выбрасывать. Наоборот, пересматриваю эти стопки, иногда что-то беру себе...
    Когда о ее [Зои Космодемьянской] подвиге стало известно, Сталин отдал приказ: куда бы ни переводили 332-й полк 197-й дивизии вермахта, зверски замучивший Зою Космодемьянскую, всегда сообщать об этом солдатам наших частей, стоящих против этой части нелюдей и не брать солдат 332-го полка германской армии в плен.
    Утащено у elkavista

    Утащено у al_med

    Самая массивная черная дыра по наводке в очередном обзоре dok_zlo


    Оригинал взят у strajj в Как же хочется посидеть в походе у костра...

    Утащено у bydda_krishna

    Утащено у luda_sochi

    Утащено у yuliacoba

    - Техніка йде вперед. Пам’ятаєш ті старі смердячі котли зі смолою?
    Утащено из очередного обзора joanerges


    Оригинал взят у chronograph в 100 (+) интересных мест Самарской области
    Утащено у kvsher
    Премия досталась Гранину - по праву. Я читаю сейчас "Мой лейтенант" - сын дал и отозвался о ней очень высоко. 
    Очень тяжело читается, хотя читается легко.
    Иллюстрирована книга рисунками немецкого художника, воевавшего на Восточном фронте.

    Утащено у pavel_vish
    В сети есть, между прочим:



    Кокопелли — одно из божеств плодородия, обычно изображаемое в виде сгорбленного игруна на флейте. Он почитается многими коренными американскими племенами в Юго-Восточной части Соединённых Штатов. Как и большинство божеств плодородия, Кокопелли покровительствует и деторождению и сельскому хозяйству. Ко всему прочему он является Трикстером (то есть всячески нарушает установленные законы и вполне этим доволен).
    Утащено у Кокопелли


      Утащено у olenenyok




      Переслать  


    • Бог посылает свои сигналы Тюльпанову и Милонову
      Сенатор Вадим Тюльпанов сломал ногу в Петербурге, поскользнувшись на ступеньках храма. Это произошло при входе в церковь Святителя Петра, где служит депутат Виталий Милонов.
      «Там всё убирают, но ступеньки скользкие. Упал коленом прямо в острую часть ступеньки. Коленная чашечка сломана ровно пополам. Теперь нахожусь в больнице. В понедельник будет операция», — рассказал сам Тюльпанов «Эху Петербурга».
      Кстати, ровно два года назад, в декабре 2010-го, от зимы пострадал Виталий Милонов. Из-за неубранного снега он сломал ногу на перроне Московского вокзала.
      Переслать  


    • Все люди делятся на три группы: умеющие считать до трёх и неумеющие

      (Картинка с http://rovego.livejournal.com/2932447.html ).
      Переслать  


    • Путинский стандарт интернета по образцу ТВ
      Оригинал взят у kraiukhin в Это - твое будущее, интернет-хомячок




      СПИСОК ДОСТУПНЫХ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ

      Общественно политические ресурсы
      www.kremlin.ru
      www.gov.ru
      www.government.ru
      www.minjust.ru
      www.fskn.gov.ru
      www.minzdrav.gov.ru
      www.mkrf.ru
      www.fsb.ru
      www.mvd.ru
      www.obrnadzor.gov.ru
      www.rosnedra.com
      www.minsvyaz.ru
      www.rsoc.ru
      www.minregion.ru
      www.fish.gov.ru
      www.rostransnadzor.ru
      www.minfin.ru
      www.nalog.ru
      www.fas.gov.ru
      www.federalspace.ru
      www.rospotrebnadzor.ru

      Москвичам
      www.mos.ru
      www.uao.mos.ru
      www.caoinform.ru
      www.gosuslugi.ru

      Новости
      www.rg.ru

      Тариф - здесь!!!


      Переслать  


    • Трудности в поиске общего языка
      Оригинал взят у dazevup в Жиды говорят: "мы евреи". Евреи говорят: "мы жиды".
      Jews


      Переслать  


    • Придумайте подпись к картинке

      (утащил из комментария к http://logpoint.livejournal.com/441964.html ).
      Переслать  






     rss2email.ru
    Получайте новости с любимых сайтов:   

    rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=129210&u=1026337&r=851445256
    управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
    партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий