понедельник, 17 декабря 2012 г.

"Третье тысячелетие" (17 сообщений)

    "Третье тысячелетие"
"Третье тысячелетие" - LiveJournal.com
http://matholimp.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>

  • Блюдя закон втихомолку
    Оригинал взят у nikolay_istomin в Восстание казаков в Биробиджане. Просто песня... О способах решения еврейского вопроса :)
    без политики
    просто стёб



    мне нра
    а вам?
    * хоть мы и договаривались не отвечать вопросом на вопрос :))



    Жаль, палестинские казаки язык подзабыли... могут таки юмор недопонять :))

    Переслать  


  • Высшая точка властной вертикали

    (Картинка с http://www.facebook.com/TimurMuratov ).
    Переслать  


  • Фигурантам "закона Магнитского" дали 4 месяца на сборы
    Оригинал взят у voiceoftheworld в Текст "закона Магнитского" по русски
    112 Конгресс Соединенных Штатов Америки
    На второй сессии
    Начавшейся и прошедшей в городе Вашингтон во вторник, третьего дня января, две тысячи двенадцатого года


    Раздел IV: Закон им. Сергея Магнитского о верховенстве закона и ответственности от 2012 года

    Пункт 402. Полученные данные; значение с точки зрения Конгресса

    (а) Полученные данные. --Конгресс обнаружил следующее:

    (1) Соединенные Штаты стремятся к обоюдно выгодным отношениям с Российской Федерацией, основанных на уважении к правам человека и верховенству закона, и поддерживает население Российской Федерации в его усилиях реализовать их полный экономический потенциал и продвигать демократию, права человека, и верховенство закона.

    (2) Российская Федерация—

    (А) член Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и взаимодействию в Европе, Совета Европы, и Международного валютного фонда;

    (В) ратифицировала Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания, Международный Договор по гражданским и политическим правам, и Антикоррупционную конвенцию Организации Объединенных Наций; и

    (С) связана правовыми обязательствами, обозначенными в Европейской конвенции по правам человека.

    (3) Штаты добровольно посвящают себя соблюдению обязательств и ответственности, принимая международные соглашения и конвенции, которые должны честно соблюдаться для сохранения стабильности международного регламента. Защита прав человека, таким образом, особенно в случае страны, принявшей на себя обязательства защищать права человека в соответствии с международным договором, членом которого она является, не возлагается исключительно на управление внутренними делами этой страны.

    (4) Хорошее управление и антикоррупционные меры существенны для защиты прав человека и достижения значительного экономического роста, от чего выигрывают как граждане Российской Федерации, так и международное сообщество посредством создания открытых и прозрачных рынков.

    (5) Системная коррупция ослабляет веру в демократические институты, верховенство закона и защиту прав человека. Это тот случай, когда должностным лицам позволяется безнаказанно злоупотреблять своим авторитетом для политических или финансовых целей в сговоре с частными организациями.

    (6) Российская неправительственная организация ИНДЕМ установила, что взятки среди частных лиц и бизнесов в Российской Федерации достигают сотен миллиардов долларов в год, являясь все возрастающей долей валового внутреннего продукта страны.

    (7) Сергей Леонидович Магнитский умер 16 ноября 2009 года, в возрасте 37 лет, в тюрьме «Матросская Тишина» в Москве, Россия, у него остались мать, жена и двое сыновей.

    (8) 6 июня 2011 года Президентский совет по правам человека при президенте России Дмитрии Медведеве объявил результаты независимого расследования смерти Сергея Магнитского. Совет по правам человека постановил, что что арест и содержание под стражей Сергея Магнитского было незаконным; ему было отказано в правосудии судами и прокурорами Российской Федерации; расследованием его дела занимались те же самые судебные исполнители, которых он обвинил в краже возврата с налога на сумму $230.000.000; ему было отказано в необходимой медицинской помощи в заключении; он был избит 8 охранниками с помощью резиновых дубинок в последний день своей жизни; бригада скорой помощи, которая была вызвана для того, чтобы помочь умирающему, умышленно не допускалась в его камеру в течение одного часа 18 минут до тех пор, пока он не умер. В докладе Совета по правам человека также утверждается, что должностные лица сфальсифицировали свои свидетельские показания о том, что случилось с Сергеем Магнитским, и, через 18 месяцев после его смерти, никто из них не был призван к суду за его ложный арест или за раскрытое им преступление. Безнаказанность продолжилась в апреле 2012 года, когда российские органы власти отказались от обвинения против Ларисы Литвиновой, главного врача тюрьмы, где умер Магнитский.

    (9) Систематические издевательства над Сергеем Магнитским, включая его репрессивный арест и пытки в заключении чиновниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждавшими, что господин Магнитский виновен в растрате средств из российского казначейства и незаконном присвоении 3 компаний его клиента, Hermitage Capital Management, показывает, насколько глубоко коррупция влияет на защиту прав человека.

    (10) Политически мотивированное преследование господина Магнитского демонстрируется—

    (А) отказом всех органов госбезопасности Российской Федерации в востановлении справедливости или средствах судебной защиты в отношении господина Магнитского на протяжении около 12 полных месяцев, когда его без суда держали в заключении;

    (B) безнаказанностью с момента его смерти государственных должностных лиц, против которых он давал показания за их причастность к коррупции и которые осуществляли его репрессивный арест.

    (11) Общественная Наблюдательна Комиссия города Москвы по наблюдениям за правами человека в местах принудительного заключения, организация, уполномоченная российским законом проводить независимый мониторинг тюремных условий, заключила 29 декабря, что «Человек, который держится в заключении и удерживается там, не может использовать все необходимые средства для защиты как его жизни, так и здоровья. Это обязанность структуры, которая держит его в заключении. Таким образом, случай Сергея Магнитского может быть охарактеризован как нарушение права на жизнь. Члены гражданской наблюдательной комиссии пришли к заключению, что Магнитский под стражей испытывал как психологическое, так и физическое давление, и условия в некоторых камерах Бутырки могут законно быть названы мучительными. Люди, ответственные за это, должны быть наказаны».

    (12) Опыт случая Сергея Магнитского, особенно показательный в ключе того, как государственная коррупция отражается на правах конкретного гражданина, так же символичен относительно к более широкому принципу пренебрежения по отношению к множественным внутренним и международным комитетам по правам человека Российской Федерации и безнаказанности тех, кто нарушает основные права и свободы человека.

    (13) Второй суд, вердикт и заключение бывших управляющих компанией «ЮКОС» Михаила Ходорковского и Платона Лебедева вызывают серьезную обеспокоенность правом на справедливый суд и независимостью судебной системы Российской Федерации. Недостаток заслуживающих доверия обвинений, запугивание свидетелей, нарушения по ходу процесса и процессуальных норм, фальсификация или укрывание документов, отказ соблюдать привилегию адвоката не разглашать информацию, полученную от клиента, и незаконный арест в деле ЮКОСа не могут не беспокоить. Совет Европы, Freedom House и Amnesty International, среди прочих, заключили, что они им было предъявлено обвинение и они были заключены в тюрьму в процессе, который не следовал верховенству закона и на который оказывалось политическое влияние. Более того, высшие должностные лица из правительства Российской Федерации, включая первого заместителя премьер-министра Игоря Шувалова, признали, что арест и тюремное заключение Ходорковского были политически мотивированы.

    (14) В соответствии с докладом Freedom House от 2011 года «Бесконечная битва: коррупция в бывшем Советском Союзе и на территории новых членов Евросоюза», получившие широкую известность дела Сергея Магнитского, 37-летнего юриста, который умер в досудебном заключении в ноябре 2009 года после раскрытия мультимиллионного долларового мошенничества против российских налогоплательщиков, и Михаила Ходорковского, осужденного бизнес-магната и критика режима, который был приговорен в конце 2010 года остаться в тюрьме до 2017, привлекают пристальное внимание международного сообщества к презрению российского государства к верховенству закона***. Заставляя замолчать таких влиятельных и цельных фигур, как Ходорковский и Магнитский, российские власти четко дали понять, что в России любого можно заставить замолчать.

    (15) Трагические и нераскрытые убийства Нустапа Абдурахманова, Макшарипа Аушева, Натальи Эстемировой, Ахмеда Хаджимагомедова, Умара Израилова, Пола Хлебникова, Анны Политковской, Сайхаджи Сайхаджиева и Магомеда Евлоева, смерть в заключении Веры Трифоновой, исчезновение Мохамадсалаха Мазаева и Саид-Салеха Ибрагимова, пытки Али Израилова и Ислама Умарпашаева, практически фатальные избиения Михаила Бекетова, Олега Кашина, Аркадия Ландера и Михаила Винюкова, жесткое и продолжающееся по сей день заключение Михаила Ходорковского, Алексея Козлова, Платона Лебедева и Федора Михеева демонстрируют серьезную опасность для разоблачителей преступлений должностных лиц в правительстве Российской Федерации, включая чеченского лидера Рамзана Кадырова, или тех, кто пытается получить, применять, защищать или продвигать признанные международным сообществом права и свободы человека.

    (b) Точка зрения Конгресса. --С точки зрения Конгресса, Соединенным Штатам стоит продолжать усиленно поддерживать и обеспечивать помощь российским гражданам, пытающимся установить живую демократическую политическую систему, которая уважает личные свободы и права человека, в том числе, улучшая предоставление объективной информации через все значимые медиа, такие, как Радио Свобода и интернет. Подавление российским правительством несогласных и политической оппозиции, ограничения, наложенные им на гражданское общество и независимые медиа, и ухудшение экономической и политической свободы внутри России сильно беспокоят правительство Соединенных Штатов и американских граждан.

    Пункт 403. Определения

    В настоящем разделе:

    (1) Допущенный, иностранец. -- Понятия «допущенный» и «иностранец» используются в значении, данном им пунктом 101 Закона об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1101).

    (2) Соответствующие комитеты Конгресса. --Понятие «соответствующие комитеты Конгресса» означает--

    (A) Комитет по вооруженным силам, Комитет по финансовым услугам, Комитет по международным делам, Комитет по внутренней безопасности и Комитет по судебной системе Палаты представителей; и

    (B) Комитет по вооруженным силам, Комитет по банкам, жилью и городским делам, Комитет по международным отношениям, Комитет по внутренней безопасности и правительственным делам и Комитет по судебной системе Сената.

    (3) Финансовый институт. --Понятие «финансовый институт» используется в значении, данном ему пунктом 5312 раздела 31 Кодекса Соединенных Штатов.

    (4) Субъект Соединенных Штатов. --Понятие «субъект Соединенных Штатов» означает--

    (A) гражданин Соединенных Штатов или иностранец, законно допущенный к постоянному проживанию в Соединенных Штатах; либо

    (B) организация, созданная в соответствии с законами Соединенных Штатов или в любой юрисдикции на территории Соединенных Штатов, включая зарубежный филиал такой организации.

    Пункт 404. Идентификация лиц, ответственных за содержание под стражей, жестокое обращение и смерть Сергея Магнитского, и другие значительные нарушения прав человека

    (a) Общие положения. --Не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу настоящего Закона, президент должен представить в соответствующие комитеты Конгресса список всех лиц, которые, по решению президента, основанного на заслуживающей доверия информации:

    (1) несут ответственность за содержание под стражей, жестокое
    обращение или смерть Сергея Магнитского, принимали участие в попытках скрыть ответственных в заключении, жестоком
    обращении или смерти Сергея Магнитского, получили материальную выгоду от содержания его под стражей, жестокого обращения или смерти Сергея Магнитского, либо были вовлечены в преступный сговор, раскрытый Сергеем Магнитским;

    (2) несут ответственность за внесудебные убийства, пытки или другие крупные нарушения международно признанных прав человека, совершенных в отношении лиц, стремившихся--

    (A) предать гласности противоправные действия, совершаемые чиновниками правительства Российской Федерации; или

    (B) получить, реализовать, защитить или продвигать международно признанные права и свободы человека, такие как свобода вероисповедания, выражения убеждений, собраний и объединений и права на справедливый суд и демократические выборы, в России; или

    (3) действовал как агент или от имени лиц, имеющих отношение к действиям, описанным в параграфах (1) и (2).

    (b) Обновления. --Президент будет подавать в соответствующие комитеты Конгресса обновления списка, требуемого подпунктом (a) по мере появления новой информации.

    (c) Форма.--

    (1) Общие положения. --Список, требуемый подпунктом (a) будет подаваться в незасекреченной форме.

    (2) Исключения. --Имя лица, включенного в список, указанный в подпункте (a), может быть подано в секретном приложении только если президент:

    (A) установит, что это является жизненно важным для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов, (B) использует это приложение образом, соответствующим намерениям Конгресса и целям настоящего Закона; и

    (C) за 15 дней до представления имени в секретном приложении предоставит в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение включения или оставления в секретном приложении каждого лица, несмотря на наличие публично доступной, заслуживающей доверия информации, указывающей на то, что лицо принимало участие в деятельности, описанной в параграфах

    (1), (2) или (3) подпункта (a).

    (3) Рассмотрение данных от других стран и неправительственных организаций. --При подготовке списка, указанного в подпункте (a), президент должен рассматривать информацию, предоставленную руководителем и членами каждого соответствующего комитета Конгресса и заслуживающие доверия данные, полученные другими странами и неправительственными организациями, в том числе организациями в России, ведущими мониторинг нарушений прав человека властями Российской Федерации.

    (4) Общественная доступность. --Незасекреченная часть списка, указанного в подпункте (a), должна быть доступна для общественности и опубликована в Федеральном реестре.

    (d) Исключение из списка --Лицо может быть исключено из списка, указанного в подпункте (a), если президент примет решение и сообщит в соответствующие комитеты Конгресса не менее чем за 15 дней до исключения данного лица из списка, что--

    (1) имеется заслуживающая доверия информация о том, что данное лицо не принимало участия в деятельности, за которую оно было включено в список;

    (2) данное лицо было соответствующим образом привлечено к ответственности за свою деятельность;

    (3) данное лицо убедительно продемонстрировало значительное изменение своего поведения, сделало для себя выводы о действиях, в которых это лицо принимало участие, и пообещало не участвовать в деятельности, указанной в абзацах c (1) по (3) подпункта (a).

    (e) ЗАПРОСЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОМИТЕТОВ КОНГРЕССА.--

    (1) Общие положения. --Не позднее чем через 120 дней после получения письменного запроса от председателя и члена одного из соответствующих комитетов Конгресса, соответствует ли лицо критериям внесения в список, указанный в подпункте (a), президент должен предоставить ответ председателю и члену комитета, сделавшему запрос в отношении статуса лица.

    (2) Форма. --Президент может представить ответ на запрос, указанный в абзаце (1), в секретной форме, если президент сочтет, что это необходимо в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.

    (3) Исключение. --Если президент исключает из списка, указанного в подпункте (a), лицо, которое было включено в список по запросу председателя и члена одного из комитетов Конгресса, президент должен предоставить председателю и члену комитета всю информацию, на основе которой было принято решение об исключении. Президент может представить такую информацию в секретной форме, если президент сочтет, что это необходимо в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.

    (f) НЕПРИМЕНИМОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ВИЗОВЫХ ЗАПИСЕЙ. --Президент должен опубликовать список, указанный в подпункте (a), независимо от требований раздела 222(f) Акта об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1202(f)) в отношении конфиденциальности записей, касающихся выдачи или отказа в выдаче виз и разрешений на въезд в Соединенные Штаты.

    Пункт 405. Недопустимость въезда определенных иностранцев.

    (a) ЛИШЕНИЕ ПРАВА НА ВИЗУ. --Иностранец не имеет права получить визу на въезд в Соединенные Штаты и не имеет права быть допущенным в Соединенные Штаты, если этот иностранец включен в список, указанный в пункте 404(a).

    (b) ОТЗЫВ ВЫДАННЫХ ВИЗ. --Государственный секретарь должен отозвать, в соответствии с пунктом 221(i) Акта об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1202(f)), визу или другие документы любого иностранца, который не имел бы права получить такую визу или документы в соответствии с подпунктом (a) данного пункта.

    (c) Исключение в интересах национальной безопасности.--

    (1) Общие положения. --Государственный секретарь вправе освободить иностранца от применения подпунктов (a) или (b), в случае, если--

    (A) секретарь сочтет, что такое освобождение--

    (i) необходимо для соблюдения Соединенными Штатами Соглашения между Организацией объединенных наций и Соединенными Штатами Америки в отношении штаб-квартиры ООН, подписанного 26 июня 1947 года и вступившего в силу 21 ноября 1947 года, или других применимых международных обязательств Соединенных Штатов; или

    (ii) в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов; и

    (B) перед предоставлением такого освобождения секретарь предоставляет в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение для освобождения.

    (2) Срок для конкретных освобождений. --Уведомление в соответствии с подпараграфом (B) параграфа (1) должно быть сделано не позднее чем за 15 дней до предоставления освобождения в соответствии с этим параграфом, в случае, если секретарь предоставляет такое освобождение в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов в соответствии с подабзацем (A)(ii) этого параграфа.

    (d) ПРАВО РЕГУЛИРОВАНИЯ. --Государственный секретарь определяет порядок действий, необходимый для исполнения настоящего пункта.

    Пункт 406. Финансовые меры.

    (a) ЗАМОРАЖИВАНИЕ АКТИВОВ.--

    (1) Общие положения. --Президент должен использовать все полномочия, предоставленные ему Законом о чрезвычайных международных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 и далее) (за исключением того, что п. 202 указанного Закона не будет применяться), в объеме, необходимом для замораживания и запрета всех транзакций в отношении всей собственности и имущественных интересов лиц, включенных в список, указанный в разделе 404(a) настоящего Закона, если данная собственность и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, происходят из Соединенных Штатов или находятся либо оказываются во владении или под контролем субъекта Соединенных Штатах.

    (2) Исключение. --Абзац (1) не применяется к лицам, включенным в секретное приложение в разделе 404(c)(2), если президент установит, что такое исключение жизненно важно для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов.

    (b) ИСКЛЮЧЕНИЕ В ИНТЕРЕСАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.--
    Секретарь Казначейства вправе освобождать лицо от применения подпункта (a), если он установит, что такое освобождение в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов. Не менее чем за 15 дней до представления такого освобождения секретарь должен предоставить в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение освобождения.

    (c) ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА--.

    (1) Наказания. --Лицо, которое нарушает, пытается нарушить, вступает в сговор с целью нарушения или приводит к нарушению настоящего пункта или любого предписания, разрешения или приказа, изданного во исполнение настоящего пункта , подлежит наказанию, установленному подпунктами (b) и (c) пункта 206 Закона о чрезвычайных международных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1705) в том же объеме, как и лицо, совершившее противоправное действие, указанное в подпункте (a) этого пункта.

    (2) Требования для финансовых институтов. --Не позднее чем через 120 дней после вступления настоящего закона в силу, секретарь Казначейства должен предписать или внести необходимые изменения в предписания с тем, чтобы обязать все финансовые институты, которые являются субъектами Соединенных Штатов, имеющие либо контролирующие активы, являющиеся собственностью или имущественными интересами лица, включенного в список, указанный в пункте 404(a), если такая собственность и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, удостоверить секретаря в том, что, как известно финансовому институту, данный финансовый институт заморозил все активы в его владении или под его контролем, которые необходимо заморозить в соответствии с подпунктом (a).

    (d) РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ. --Секретарь Казначейства должен издать подобные предписания, разрешения и приказы, необходимые для применения настоящего пункта.

    Пункт 407. Отчетность перед Конгрессом

    Не позднее чем через один год после даты вступления настоящего закона в силу и в дальнейшем ежегодно государственный секретарь и секретарь Казначейства предоставляют в соответствующие комитеты Конгресса отчет о--

    (1) предпринятых действиях по реализации настоящего раздела, в том числе--

    (A) количество лиц, включенных или исключенных из списка, указанного в разделе 404(a) в течение года, предшествовавшего докладу, датах, когда эти лица были включены или исключены, и причинах включения или исключения их; и

    (B) если в течение данного года в список не было включено таких лиц либо включено мало, причины невключения большего числа таких лиц в список; и

    (2) усилия исполнительной ветви власти по поощрению правительств других стран к введению санкций, аналогичных описанным в данном разделе.


    Спикер Палаты Представителей.
    Вице-президент США и
    Президент Сената

    Переслать  


  • Ньюсмейкеры бывают разные
    Твит и ответ
    http://al391.livejournal.com/3531200.html ).
    Переслать  


  • Я не признавал Садовничьего математиком ещё до назначения его ректором МГУ
    Оригинал взят у andreistp в Арихметика па-руски: 15 прОцентов от 200, ета будит,....
    Оригинал взят у mysliwiec в Арихметика па-руски: 15 прОцентов от 200, ета будит,....
    Российский математик, академик РАН, 1992 года и по настоящее время ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Президент Российского Союза ректоров, Председатель Российского совета олимпиад школьников. Вице-президент РАН, В.А,Садовничий считает прОценты:


    http://www.youtube.com/watch?v=zIHBP58xrCY&feature=player_embedded


    Переслать  


  • КАКОГО параметра?
    Уж сколько раз говорили криворуким программерам из СУПа: "Работает? Не меняй!"
    Однако никак не унимаются. Полтора месяца назад "модернизировали" френдленту, на днях изуродовали профиль. А сегодня весь день при отправке поста выскакивало сообщение об ошибке: ""Ошибка: Не задан обязательный(е) параметр(ы)"". Чего им не хватает?
    Переслать  


  • Ответственность поделили на всех
    Оригинал взят у al391 в Такой вот был документ ...
    Переслать  


  • Музей Математики открывается 15 декабря в Нью Йорке
    Colorful Geometric Creations ""Are you as excited about the opening of MoMath: The Museum of Mathematics as we are? Check out more details about the museum's grand opening on Saturday, December 15th at 11 East 26th Street in Manhattan.
    http://www.youtube.com/watch?v=jK7xPo1YXzY&feature=youtube_gdata_player ""
    (Alexander Adamchuk от Math for America - с http://www.facebook.com/aadamchuk/posts/462453570486282 ).
    Переслать  


  • «История Норвегии» (Historia Norwegix) о карелах
    ""На северо-восток простираются за Норвегию многочисленные племена, преданные (о ужас!) язычеству, кирьялы и квены, рогатые финны, и те и другие бьярмоны. Но мы не знаем точно, какие племена обитают за этими. Однако, когда некие моряки стремились проплыть от Ледяного острова к Норвегии и встречными бурями были отброшены в зимнюю область, где прибились между вириденами и бьярмонами, где, как свидетельствуют, обретались люди удивительной величины и где была страна дев (каковые, как говорят, зачинают, попробовав воды)…""

    ((Ледяной остров — Исландия. Виридены — гренландцы. По представлениям скандинавов того времени, Гренландия соединялась с материком где-то за Бьярмаландом.))

    «История Норвегии» — латиноязычная хроника, охватывающая историю норвежских конунгов с древнейших времен до 1115 г. Автор ее неизвестен. Хроника сохранилась в единственной рукописи середины XV в. Из предложенных многочисленных дат написания этого сочинения (с 1152–1163 по 1264–1266 гг.) наиболее убедительной представляется датировка С. Эллехёя 1170-м годом, основанная на детальнейшем анализе «Истории Норвегии» в связи с хронологически и тематически близкими ей сочинениями.

    (Цитируется по статье С.И.Кочкуркиной, А.М.Спиридонова и Т.Н.Джаксон "Письменные известия о карелах (X–XVI в). Древнескандинавские письменные источники" с http://norse.ulver.com/articles/kochkurkina/karel.html ).
    Переслать  


  • О топониме Garðaríki
    ""Образованный на основе более ранней формы композит Garðaríki, впервые зафиксированный в географическом сочинении последней четверти XII в., а также нашедший отражение в сводах королевских саг записи первой трети XIII в., нужно понимать, вероятно, уже не как «Страну укреплений», но как «Страну городов», поскольку соответствующий древнескандинавскому garðr древнерусский термин городъ/градъ означал к этому времени «укрепленное место, огороженное поселение» и «город» в привычном для нас смысле. И хотя в XI–XII вв. в скандинавской письменности формируется модель X-ríki для обозначения государственных образований, тем не менее вряд ли можно в форме Garðaríki видеть лишь продукт литературного творчества. Скорее, следует говорить о логической эволюции топонима Garðar, определяемой социально-экономическим развитием Древнерусского государства и всем комплексом социально-политических и этнокультурных связей Руси и Скандинавии.""
    (Т.Н.Джаксон на http://norse.ulver.com/articles/jackson/austr/chapter4.html ; подробности и предыстория там же).
    Переслать  


  • Жульничество вокруг диссертаций связано практически полностью с гуманитарными науками
    И снова С.С.Кутателадзе:
    ""...
    Задумайтесь — чего стоила, например, «Комиссия по изучению подвижного баланса сущего» Российской академии наук, издававшая ряд лет книги в издательстве «Наука» с грифом РАН. Мне довелось как-то сказать об увиденном в магазине продукте этой комиссии Э.П. Круглякову — так он не поверил, что такое бывает — сам побежал в магазин и позвонил мне оттуда домой с предложением немедленно написать об этом статью. А где гуманитары были — неужели физики и математики доложны следить за «подвижным балансом сущего», «теоремами о затылке», «аактуальных нулях» и прочим гуманитарным вздором? Андриянова, кстати сказать, тоже не гуманитары разглядели. Лженауку и фальсификацию разводит не ВАК — он за комплектацией советов следить еще может, а за совестью членов советов и за нравственной обстановкой в том или ином разделе науки — нет. Невозможно представить совет, где пройдет купленная диссертация по топологии или любому другому разделу математики. Сказать это про социологию, политологию, философию или педагогику невозможно. Слабая диссертация может пройти и у математиков, и у физиков, а лженаучная — нет. Бациллы гнили в ВАКе попадают из среды обитания ученых. Основные бациллоносители лженауки в научных коллективах обитают. Остепенных лжеученых-гуманитаров многие знают, да коллеги помалкивают и иногда в академии избирают.
    Так вот не надо путать точные науки и гуманитарные в вопросах аттестации. Не оснований считать, что в наше время гуманитарное сообщество созрело до без конт рольного присуждения ученых степеней. Математикам и фихикаи сейчас ВАК не мешает в отличие от времен советских. Присуждение степений гуманитарами ив люьбых вузах и вузиках приведет к деградации не только нуманитарных. но и естественных наукЮ, ибо напекут там такое число лжеученых, что они будут обладать большинством в любом акадеимитческом совете любого вуза. И буду со
    своими мерками судитьи рядить науки точные, где пока лжеученых со степенями
    малое число (и большинство из низ лжегаукой заниманеетося на гуманиитарном поле).
    У нас есть выдающиеcя ученые-гуманитары — экономисты, историки, археологи и филологи. Я горжусь товариществом с некоторыми из них. Но на каждого такого моего товарища я насчитать могу с десяток дутых профессоров и кандидатов с гуманитарными корочками и космической фанаберией. Я, кстати сказать, думаю, что с гуманитарами как раз и надо разбираться с помощью английского языка и индекса Хирша — не по РИНЦ, а по Thomson Reuters. Переводить их потоки сознания на западе мало кому в голову приходит, так что пусть сами попробуют. Тут и для ВАКА от них вскоре ничего не останется.
    ..."" (С http://trv-science.ru/2012/12/11/falshivye-publikacii-i-imitacionnaya-nauka/comment-page-1/#comment-12442 в продолжение http://matholimp.livejournal.com/1100104.html и http://matholimp.livejournal.com/1082253.html ).
    Переслать  


  • Семинар по «Автоматической обработке естественного языка»
    15 декабря 2012 года в Санкт-Петербурге состоится последний в этом году семинар Яндекса по «Автоматической обработке естественного языка».
    Семинар на этот раз пройдет в формате мастер-класса, на котором будет впервые показан Томита-парсер - инструмент для написания контекстно-свободных грамматик для дальнейшего извлечения структурированной информации из текста на естественном языке.
    Извлечение фактов происходит при помощи контекстно-свободных грамматик и словарей ключевых слов. Томита-парсер используется в подготовке данных для различных сервисов Яндекса, таких как Яндекс.Новости или Яндекс.Работа.
    С 15 декабря 2012 года Томита-парсер будет доступен вне Яндекса для всех желающих. Его можно будет скачать, написать свои грамматики и запускать в своих проектах.
    На мастер-классе все участники смогут написать свою первую грамматику, запустить ее на текстах и извлечь свои первые факты. Проводить мастер-класс будут сотрудники лингвистического отдела Яндекса Наталья Остапук, Дмитрий Панкратов и Виктор Бачаров.
    Чтобы принять участие в мастер-классе необходимо прийти с ноутбуком, с заранее скачанным на него архивом с парсером: http://yadi.sk/d/fy8uk4Xo19-xQ , в 17.00 по адресу: СПб, 10 линия В.О., дом 49 ауд 308, пароль на вахте: «я на семинар».
    (От Ильи Сегаловича - http://t.co/i8vf7tts ).
    Переслать  


  • Цена провокации
    RuElect.com (Россия)
    Эдуард Богуш, кидавший куски асфальта в ОМОН 6 мая на Болотной, оказался активистом путинского движения НАШИ. Результатом его действий стал федеральный закон о повышении штрафов, налагаемых на участников митингов, с 1 тыс до 1 млн руб. (Подробнее - http://www.novayagazeta.ru/blogs/90/52729.html ).

    Андрей Чернов: Одно лицо с Хорстом Весселем. Даже не странно.

    Разумеется, перепосты приветствуются изо всех сил. Страна должна знать своих мерзавцев.
    Переслать  


  • Нашлось московское "никто"(ТМ)?
    Мы никто - http://w-o-s.ru/#blog/2521 .
    ""Никак не подрастающее поколение.
    ...
    15 декабря должен был пройти очередной марш, но не пройдет. По настоянию своих избирателей Координационный совет проявил неожиданно для всех — и, кажется, для самого себя — принципиальность: куда подавали заявку, туда и пойдем. То есть на Лубянку.
    В ответ на это, по словам переговорщиков, вице-мэр Москвы Александр Горбенко произнес эпическую фразу: «Мы вас в центр не пустим. Вы никто». Потом еще раз произнес. И еще раз. В общей сложности раз пять он ее, наверное, произнес. ...
    «Вы никто» — это, конечно, не про переговорщиков, не про лидеров и не про оппозицию вообще (нет никакой оппозиции). Это про меня и про вас, но не в том банальном смысле, что наши власти веками держит народ за пустое место, людьми не считают и вообще davaj-davaj-balalaika-vodka.
    ...""
    Переслать  


  • Кутателадзе об авторитете в сфере морали
    Авторитет - это власть. В сфере морали верховная власть личности - она сама. Лучше говорить о моральных образцах. Сахаров оставил выдающийся образец самокритичности, памятный многим. Но он, конечно, никакой не авторитет для маленького мальчика, который разбил окно и не может свалить вину на соседа. Этот мальчик в одном ряду с Сахаровым. Каждый из нас обладает полной моральной властью надо собой - каждый свой собственный высший моральный авторитет. Моральный закон внутри нас восхищает нас так же как и Канта. Это я к тому, что образцы высокой морали повсюду - думаю, этим человечество и спасается от каннибализма.
    (Сказано сегодня. Утащено из Фейсбука - http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=495010817205769&id=100000905645514&comment_id=5826930&offset=0&total_comments=2
    В продолжение http://matholimp.livejournal.com/1082253.html ).
    Переслать  


  • Троллинг года
    UPD. Всё-таки фейк. Самая соль прикола: вице-консул Алета Ковенски, якобы подписавшая письмо Сунгоркину, работает в Туркменистане.

    Переслать  


  • Эволюция дурно понятого "протеста" (кавычек не жалеть!)
    Оригинал взят у mixmaxov в Самоолубянивание
    Раньше недовольных на Лубянку возили в воронках ,теперь они туда сами ходят :-)


    Переслать  






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=129210&u=1026337&r=851445256
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий