суббота, 28 июля 2012 г.

"Третье тысячелетие" (4 сообщения)

    "Третье тысячелетие"
"Третье тысячелетие" - LiveJournal.com
http://matholimp.livejournal.com/
рекомендовать друзьям >>

  • Ростовские школьники интересуются историей Зимней войны
    Учительница математики и информатики одной из гимназий Ростова-на-Дону Т.В.Дедюлькина передала мне вопросы своих учеников, возникшие у них после поездки по (российской) Карелии:
    1. Что Вы нам порекомендуете почитать по истории Карелии и Финляндии.
    2. Как Вы считаете, почему финны столько сейчас помогают Карелии, они считают её до сих пор своей?
    3. Вы согласны, что в Финляндии лучшее образование?

    И вот, что я на них ответил:
    1. Всё зависит от предварительного знакомства с темой. Для минимального ликбеза вполне достаточно ссылок в интернете. Разумеется, прежде всего, я рекомендую "своё" сообщество "История и культура Ингерманландии" http://ingria-art.livejournal.com в Живом Журнале. В частности, там есть специальный тэг "Зимняя война". Достоинство этого ресурса в том, что в нём в равной степени представлены обе стороны конфликта (русские и финны, красные и белые).
    2. Карелия - разделённая страна (как, например, Курдистан). Даже если подходить чисто формально, то слово "Карелия" присутствует в названиях полутора российских регионов (республика Карелия и Карельский перешеек в составе Ленинградской области, коренное население которого было депортировано в Финляндию в 1946-48 годах) и трёх финляндских губерний. Но это одна земля и один народ. Финны - ближайшие "родственники" карел. Разделение одного общего этноса на карел и финнов исторически произошло в связи с различиями в вероисповедании: финны - лютеране, а карелы - православные. Но язык у них общий. Более того, литературная норма финского языка была искусственно создана на основе калевальского диалекта Карелии.
    3. Финские школьники - мировые лидеры тестов PISA. Однако, в противоположность М.В.Гончар, я считаю эти тесты (и основанные на них рейтинги) безумной профанацией. Если же сравнивать итоги математических олимпиад, то там финнов вообще не видно.
    Вне всякого сомнения, образование в Финляндии гораздо комфортнее российского (с точки зрения учеников) и лучше ориентировано на "бытовые мелочи". Столь же очевидно, что в России значительно глубже преподаются основы наук. Но результаты ЕГЭ говорят о том, что те же основы наук усваивают только те, кто специально прикладывает к этому какие-то усилия. Тогда как в Финляндии стандартный минимум осваивают все без исключения.
    Переслать  


  • Прощай, толстое пузо!
    В отличие от "моделей", я не стану выкладывать снимков "до и после" (так как я никогда не употреблял пиво, то ни состояние "до", ни разница между "до" и "после" не поразят воображение). Ограничусь тем, что трёх недель отпуска мне хватило, чтобы успешно вписаться в казавшиеся прежде безнадёжно узкими брюки. Строго говоря, к трём неделям надо добавить два предшествуюших месяца, в течение которых доля моего пребывания в Кольканкульме постепенно нарастала.
    Нет-нет, никаких "чудодейственных диет"! Любые немотивированные изменения режима питания могут дать только кратковременный эффект с непременным последующим откатом к состоянию хуже прежнего. Конечно, дачная пища отличается от городской. Но важнее, что это (не столь сильное само по себе) изменение органично связано с переменой образа жизни.
    Первый день отпуска характеризуется словами "трудно; ещё труднее". Утром я попытался пройти по обозначенной на картах просеке, ограничивающей Сумрицкое болото с юга. Прогулка признана неудавшейся, так как оказалось невозможным разглядеть просеку среди нагромождений лесных завалов. Вечером я ничего грандиозного не планировал, но решил просто проветриться между ближайшими ручьями. По краю вырубки вдоль ручья Быковец меня ждал склон высотой в десятки метров, куда трелёвочные трактора сволокли и свалили комлем вверх(!) огромные ели, сосны и клёны.
    На пути от дачи до Мичуринского - около 25км густого леса через реки и ручьи с ещё большими перепадами высот. Первая попытка заняла 8 часов. Но уже третья - 4 часа. После чего я перешёл к пробежкам туда и обратно.
    Дорвался до велосипеда. В первый же выезд оставил позади более 100км (отнюдь не по шоссе).
    Переслать  


  • Зачем приписывать русским открытия, которых они не сделали?
    Прежде всего, я совершенно не собираюсь умалять величия русской науки и культуры. Однако именно этот факт позволяет обходиться без ненужных натяжек, каждая из которых лишь порождает сомнения. Напротив, следовало бы не гнаться за длиной списка, исключив из него всё третьестепенное и вызывающее хотя бы малейшие вопросы или возражения.
    Ссылок давать намеренно не буду, но только в моей френдленте уже несколько десятков перепостов под заголовком "Что сделали русские". К сожалению, по большинству названных позиций русские оказались "первыми" лишь по незнанию того, что всё это уже было изобретено раньше, причём в гораздо более работоспособном варианте. Наиболее яркий пример такого рода - изобретение радио.
    Сам же Попов называл собственный прибор гораздо скромнее: грозоотметчик. Он только принимал сигнал, но не мог передавать. Причём даже в этом качестве Попов считал первооткрывателем не самого себя, а Фарадея. Весь остальной мир признает изобретателем радио Маркони. Материалы музея Попова в СПбГЭТУ (бывш. ЛЭТИ) однозначно свидетельствуют о том, что опыты Попова по организации передачи (а не только приёма!) сигнала не просто позже Маркони, но прямо заимствовали его конструкцию. Хуже того, одной из причин поражения России в войне с Японией стало то, что русский флот оснастили недоработанными экспериментальными радиопередатчиками Попова вместо того, чтобы приобрести у англичан уже проверенные.
    Ещё хуже с самолётом Можайского. Мало того, что сам факт его существования ставится историками под сомнение. Уже десятилетия спустя труды Можайского проанализировали с позиций современной аэромеханики. Вердикт однозначный: если бы та машина на самом деле была построена, то в принципе не смогла бы даже взлететь.
    Наконец, о геометрии Лобачевского, которую вся остальная Европа называет геометрией Бойяи. Я 15 лет читал лекции по основаниям геометрии, при подготовке которых во всех деталях разобрался с первоисточниками. Да, публикации Бойяи-младшего однозначно позже Лобачевского, написанные по-русски работы которого получили известность на Западе лишь многие годы спустя. Однако гораздо раньше (пусть и не в таком же объёме) к тем же выводам пришли не только Бойяи-старший, но ещё несколько математиков, начиная с великого Гаусса. Более того, адекватный вывод о месте пятого постулата в системе аксиом был сделан ещё самим Евклидом, хотя и не был понят его учениками и последователями.
    Переслать  


  • Закон Магнитского начинает приносить первые плоды
    Подряд две независимые новости, связанные лишь заголовком этого поста.
    1. Самый знаменитый "не друг" Владимира Путина – Геннадий Тимченко переводит бизнес из Женевы в Москву. После почти двадцати лет вне границ РФ один из богатейших людей по версии Forbes, совладелец нефтетрейдера Gunvor может развернуться на исторической родине. Эксперты допускают, что это сигнал к обратной миграции больших денег. ( http://www.dp.ru/a/2012/07/19/Gennadij_Timchenko_vozvrashh )
    2. ... министерство планирует построить школу для одаренных. Располагаться она будет на новых территориях Москвы, в районе поселка Коммунарка. По замыслу, это должно быть одно из ведущих образовательных учреждений мира по качеству образования. На территории в 10 га предполагается создать целый кампус для учеников и педагогов. Примерная стоимость проекта — $100 млн. Точная стоимость проекта будет объявлена ближе к открытию школы — ожидается, что оно состоится 1 сентября 2015 года. Учреждение будет, скорее всего, частным, но некоторые ученики смогут обучаться бесплатно, благодаря системе грантов. ( http://izvestia.ru/news/531052#ixzz21iXx1PKW )
    На http://semargl-bird.livejournal.com/234627.html френдесса комментирует вторую новость: ""То есть реально при содействии минобра и за счёт всех граждан России собираются построить очередной пансион для безрадных отпрысков "региональных элит", у которых не хватает мозгов отправить детей в Англию.""
    На что я возражаю: "Проблема отправки детей в Англию не в нехватке мозгов, а в списке Магницкого."
    Как и в случае с Тимченко.
    Что подтверждает актуальность написанного мною более полугода назад на http://matholimp.livejournal.com/841541.html : ""... реальная борьба с системой возможна не сверху (с Путина), а только снизу - с рядовых "винтиков" этой системы. Ибо их самих (в отличие от Путина) система не защищает. Успех в борьбе с системой возможен только в такой последовательности: сначала выбить нечаянно вляпавшихся в неё (и отвратить тех, кто ещё не успел этого сделать), затем обескровить среднее звено (чиновников и партийных функционеров районного масштаба) и лишь после этого свергать верхушку.""
    Переслать  






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=129210&u=1026337&r=851445256
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий